Английский фотограф Брандт представил вымирающих животных как пыль

Мультимедиа Арт Музей (МАММ) не стоял на ушах ровно два года, с приезда знаменитого американского художника, весьма капризного Джозефа Кошута. Теперь история повторилась с нашумевшим английским фотографом Ником Брандтом, который оказался до того придирчивым, что заставил бегать вокруг себя половину сотрудников. Перед самым вернисажем он передумал открывать свою выставку и попросил выгнать с нее посетителей: фотограф почему-то их испугался… И только когда Брандт увидел директора музея Ольгу Свиблову, к нему вернулся рассудок и он согласился представить проект «Унаследовать пыль».


фото: Ксения Коробейникова

Это 19 фотографий с противоречивыми названиями: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица»… Снимал животных Брандт в Танзании, напечатал их портреты в метровых форматах, наклеил на щиты и установил в тех местах, где когда-то обитали эти звери, но в результате человеческого вмешательства исчезли.

Специально для нынешней выставки Брандт сфотографировал те самые щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты с изображениями животных. Их снимки больше напоминают классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон. Это разговор о хрупкости природы, которая медленно, но неумолимо исчезает от руки человека.

— Ник, вам хочется поснимать вымирающих животных России? — спрашиваю Брандта перед вернисажем.

— Даже если мне предложат — скорее всего, откажусь. Решил больше не снимать зверей, так как теперь концентрируюсь на теории исчезновения дикой природы. Пытаюсь выяснить, как это предотвратить. Посвящаю этой проблеме свой будущий нефотографический проект, который реализую в Кении, куда отправлюсь сразу из Москвы. Но говорить о планах сейчас не могу, так как боюсь, расстроятся.

Читайте также:  В Ярославле произошел скандал из-за объединения местного театра с петербургским


фото: Ксения Коробейникова
Ник Брандт долго не мог найти место для интервью.

— В серии «Унаследовать пыль» вы не использовали фотошоп, хотя многие зрители подозревают вас в этом. Что можете им возразить?

— Меня не интересует, что говорят люди, — куда важнее, что говорят сами работы. Когда я делал эту серию, пережил потрясение от того, с какой скоростью природа разрушается от руки человека. Сразу понял, что надо сделать проект выразительным, чтобы прям в глаза бросался. Вот и показал фотографии вымирающих животных там, где они когда-то водились. Посмотрите на шимпанзе: выражение ее морды передает меланхолию и страдания — мир, где она жила, исчез. Кстати, всех зверей я фотографировал в естественных условиях.

— Не боялись снимать диких животных?

– Нет, меня больше пугают люди. Предпочитаю им компанию животных. На фотографиях видно, как они превращаются в призраки среди разоренных ландшафтов. Нам срочно нужно что-то делать. Если будем бездействовать — будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль.

Справка «МК»: Ник Брандт изучал живопись и кинематографию в лондонской Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссера музыкальных клипов. В начале 1990-х он переехал в США, где работал с Майклом Джексоном и Моби. Вскоре он впервые оказался в Танзании, где ему заказали съемку клипа на песню Джексона Earth Song, посвященную защите окружающей среды. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта — он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

Выставка проходит при поддержке Mastercard.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *