Большой десантный корабль «Цезарь Куников» сломался во время учений у берегов Крыма

На большом десантном корабле (БДК) «Цезарь Куников» после проведения учений в море возникла неисправность с рулевым устройством, из-за чего он был отбуксирован в пункт базирования в Крыму. Об этом сообщили в отделе информационного обеспечения Черноморского флота.

 «18 апреля 2019 года при возвращении в пункт базирования после проведения комплексных корабельных учений у большого десантного корабля «Цезарь Куников» Черноморского флота возникла техническая неисправность с рулевым устройством», — говорится в сообщении, которое приводит ТАСС.

 Для исключения возможных аварийных ситуаций при заходе и швартовке в пункте базирования дежурные службы приняли решение о заходе корабля в гавань с использованием буксиров вспомогательного флота, отметили в пресс-службе.

После успешной швартовки корабля «специалисты приступили к выявлению технической неисправности, которая будет устранена в самое ближайшее время», заключили в Черноморском флоте.

 Как уточняет газета «Кафа», к терпящему бедствие кораблю, входившему в состав 197-й бригады десантных кораблей Крымской ВМБ (военно-морской базы), было направлено противопожарное судно «ПЖС-123».

 Судном «СБ-5» большой десантный корабль был доведен до района бухты Карантинная, после его буксировку на штатное место обеспечивали четыре рейдовых буксира черноморского флота.

 Ранее источник в силовых структурах региона сообщил, что при возвращении с учений на корабле возникала неисправность в рулевой группе и корабль пришлось отбуксировать на базу. По имеющимся данным, «Цезарь Куников» в среду и четверг участвовал в учениях аварийно-спасательного отряда ЧФ. В этих учениях также принимали участие сторожевые корабли «Сметливый» и «Пытливый».

 Техническая проблема на корабле «Цезарь Куников» возникла в районе мыса Херсонес, после чего он был отбуксирован к месту базирования.

 За последние годы БДК «Цезарь Куников» неоднократно совершал дальние походы в Тартус в рамках операции по доставке грузов для российской межвидовой группировки в Сирии. В зарубежной прессе она получила название «Сирийский экспресс».

Читайте также:  "Новая" сообщила о многократном превышении концентрации диоксида серы в Мончегорске

БДК «Цезарь Куников» — не первое российское судно, на котором возникли серьезные неполадки после участия в операции у берегов Сирии. В длительном и дорогостоящем ремонте нуждается единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов». Корабль был спущен на воду в 1985 году, вступил в строй в 1990-м. Его длина составляет 305 метров, ширина летной палубы — 72 метра, полное водоизмещение — 59 тысяч тонн. Судно вооружено крылатыми ракетами «Гранит», расположенными в 12 наклонных пусковых установках под палубой в носу корабля. Корабль несет на борту до 30 истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-33 плюс ударные вертолеты Ка-52К и противолодочные Ка-27 и Ка-29.

 В 2016 году авианосец во время похода в Средиземное море принимал участие в операции российских Воздушно-космических сил в Сирии. Западные СМИ неоднократно включали «Адмирала Кузнецова» в рейтинг худших авианосцев мира. Из-за устаревших систем и проблемной силовой установки авианосец получил прозвища «позорное чадящее корыто» и «недоносец Кузя».

 В прошлом году начался ремонт «Адмирала Кузнецова», оценивающийся в 60 млрд рублей. Ремонтные работы продлятся до конца 2020 года. На корабле отремонтируют всю электромеханическую часть, включая главную двигательную установку — там заменят несколько пришедших в негодность котлов. Также будет модернизирован взлетно-посадочный комплекс. Его состояние было таково, что самолеты из авиагруппы «Адмирала Кузнецова» неоднократно разбивались, в том числе при посадке. В ноябре 2016 года разбился Миг-29, а в декабре того же года — многоцелевой истребитель Су-33. Пилот смог катапультироваться и был подобран спасательным вертолетом, сообщало радио «Свобода». В Минобороны заявили, что авария произошла из-за обрыва троса, который помогает самолету затормозить на палубе.

 Несчастья продолжали сыпаться на авианосец даже во время ремонта. В октябре 2018 года при попытке вывести «Адмирала Кузнецова» из плавучего дока в Мурманске произошла авария. Док ПД-50, главным собственником которого является компания «Роснефть», затонул.

Читайте также:  Трагедия в Баренцевом море: Подводники испытывали «Посейдон»?

 

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *