Как Япония унижала и уничтожала Корею

С 1910 по 1945 год Страна Восходящего солнца безжалостно искореняла корейский народ, его культуру, язык и историю.

Во время зимних Олимпийских игр 2018 года возмущенные южнокорейцы потребовали извинений от NBC после того, как комментатор заявил, что превращение Кореи в мировую державу произошло благодаря «культурному, технологическому и экономическому примеру» Японии. Для многих южнокорейцев заявление аналитика Джошуа Купера Рамо (Joshua Cooper Ramo) вновь открыло старые раны, нанесённые японским поколением , оккупировавшим страну Корею.

«Любой здравомыслящий человек, знакомый с историей японского империализма и зверствами, которые он совершил до и во время Второй мировой войны, сочтет такое заявление глубоко оскорбительным и возмутительным», — так гласила петиция с требованием извинений, подписанная десятками тысяч южнокорейцев.

В 1910 году Корея была аннексирована Японской империей после многих лет войны, запугивания и политических махинаций; до 1945 года страна считалась частью Японии.

Чтобы установить контроль над своим новым протекторатом, Японская империя вела тотальную войну с корейской культурой.

В школах и университетах запрещали говорить на корейском языке и делали упор на ручной труд и лояльность к императору Японии. В общественных местах было разрешено говорить только на японском языке, вскоре после этого был принят эдикт о производстве фильмов только на нём.

Также стало преступлением преподавание истории из неподтвержденных текстов, и японские власти сожгли более 200 000 корейских исторических документов, по сути, стерли историческую память о Корее.

Во время оккупации Япония захватила землю Кореи и присваивала труд корейцев. Почти 100 000 японских семей поселились в Корее на предоставленной им земле; они срубили миллионы деревьев и посадили неродные виды, превратив знакомый пейзаж в нечто, что многие корейцы не узнали.

Читайте также:  Нам нужны ваши деньги: мошенник Гудков организовал ещё одну схему

Почти 725 000 корейских рабочих были вывезены в Японии и другие ее колонии, и, когда началась Вторая мировая война, Япония заставила сотни тысяч корейских женщин работать в качестве «женщин-утешительниц» — сексуальных рабынь, которые служили в военных борделях.

Не только корейский народ был ограблен во время японской колонизации, но были разрушены и утрачены многие его культурные символы. Одним из самых мощных символов суверенитета и независимости Кореи был королевский дворец Кёнбок-кун, построенный в Сеуле в 1395 году могущественной династией Чосон.

Вскоре после прихода к власти японское колониальное правительство снесло более трети исторических зданий комплекса, а оставшиеся строения были превращены в туристические достопримечательности для японских посетителей.

Как отмечает историк Хиджунг Каннотэ, имперское правительство Японии пыталось сохранить некоторые сокровища корейской истории искусства и культуры, но затем использовало их для поддержания имиджа имперской Японии как цивилизованной и современной силы. Такой взгляд на Корею как на отсталую и примитивную по сравнению с Японией страну был внедрён в учебники, музеи и даже в собственное восприятие корейцев своей страны.

Оккупационное правительство также работало над ассимиляцией корейцев с помощью языка, религии и образования. Синтоистские святилища, изначально предназначенные для японских семей, стали местами неосвященного поклонения. Колониальное правительство заставило корейцев «поклоняться богам имперской Японии, в том числе погибшим императорам и духам героев войны, которые помогли им завоевать Корею в начале века», — объясняет историк Дональд Н. Кларк.

Это вынужденное поклонение рассматривалось многими корейцами как акт культурного геноцида, но для колонистов оно рассматривалось как доказательство того, что корейцы и японцы были единым, объединенным народом. Хотя некоторые семьи обошли синтоистский указ, просто посещая святыни и не молясь там, многие, хотя и неохотно, приняли новые религиозные практики из страха.

Читайте также:  В Думе предложили поручить студотрядам поиск террористов в Сети

К концу оккупации Кореи Япония даже вела войну с именами людей. Сначала колониальное правительство объявило незаконным принятие людьми фамилий в японском стиле, якобы для того, чтобы не допустить путаницы в семейных реестрах. Но в 1939 году правительство сделало изменение имен официальной политикой. По закону корейским семьям было «любезно разрешено» выбирать японские фамилии.

По крайней мере, 84 процента всех корейцев приняли японские имена, так как люди, которым не хватало японских имен, не признавались колониальной бюрократией и не допускались ко всему, начиная от доставки почты и заканчивая продовольственными карточками. Весь смысл был в том, чтобы правительство могло сказать, что народ изменил свои имена «добровольно», — пишет историк Хильди Канг.

Хотя Япония оккупировала Корею на протяжении жизни целого поколения, корейский народ не был пассивен и  не подчинился японскому правлению. На протяжении всей оккупации движения протеста настаивали на независимости Кореи. В 1919 году Первое мартовское движение провозгласило независимость Кореи, прошло более 1500 демонстраций. Протесты были жестоко подавлены японцами, но только после того, как стремление к независимости охватило всю Корею.

Позднее были сформированы подпольные группы, такие как «Партия трех тысяч», это группа студентов, которые пытались подорвать японскую армию после того, как были призваны воевать во Второй мировой войне. Корейцы также протестовали собственными «тихими» методами. Одни отказывались говорить по-японски или менять свои имена; другие придумывали имена, которые отражали их семейную историю или содержали тонкое сопротивление политике.

Вторая мировая война опустошила не только Японию, но и Корейский полуостров, а в 1945 году США и СССР захватили полуостров и положили конец японскому владычеству на нем. Корея была разделена на две оккупационные зоны, которые должны были быть временными. Однако новому независимому корейскому народу единое государство так и не было возвращено. Вместо этого началась корейская война между советской и поддерживаемой китайцами северной половиной Кореи, и Соединенными Штатами и поддерживаемым Организацией Объединенных Наций Югом.

Читайте также:  В Якутии пожарные начали голодовку из-за низких зарплат и нехватки снаряжения

После Корейской войны Южная Корея превратилась в либеральную демократию и попыталась очиститься от остатков японского правления. Сразу же после Второй мировой войны страна привлекла к ответственности небольшое число колониальных коллаборационистов, и часть их земель была конфискована.

Сегодня продолжаются споры о том, как и следует ли преследовать в судебном порядке тех, кто работал с японским правительством во время оккупации.

Хотя Южная Корея все еще борется с последствиями жестокой японской оккупации, она не забыла о своем сопротивлении. 1 марта — день протеста за независимость — это национальный праздник в Южной Корее, напоминающий не только о стойкости корейского народа, но и о годах оккупации, которой он выдержал.

Перевод с английского

Примечание:

Эрин Блэкмор — журналистка из Боулдера, штат Колорадо. С 2017 года она регулярно участвует в работе History.com. Ее работы появлялись в таких изданиях, как The Washington Post, National Geographic, The Atlantic, TIME, Smithsonian и многих других. Ее книга «Книжная полка героини» (Harper) получила Колорадскую книжную премию за нехудожественную литературу.

 

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *