Как закончить войну на Донбассе максимально выгодно для всех?

Уже на протяжении нескольких лет конфликт на Донбассе не утихает. Сейчас боевые действия не столь активны, как в начале противостояния, однако они все же имеются. А это не может радовать сторонников мира в государстве. По сути, весь мир признает тот факт, что конфликт легко можно свести на «нет» последовательным выполнением условий, прописанных в Минских договоренностях. Но украинские власти не спешат двигаться в этом направлении, опираясь на то, что им нужен полный контроль над своими границами. А на такой шаг, в свою очередь, не могут согласиться власти республик Донбасса. Но что же может повлиять на реальное разрешение этого конфликта?

Если рассматривать украинский конфликт объективно, можно понять по какой причине представители республик не спешат выдать Киеву ключи от своих границ. Ведь по сути это будет означать полное окружение. А вместе с этим, учитывая радикализм современного украинского правительства, можно ожидать горячей фазы противостояния, но уже в абсолютно неравных условиях. 

Негативный эффект такого шага подчеркивают и заявления отдельных политиков, которые сейчас являются членами Верховной Рады. Некоторые «профессиональные дипломаты» Украины предлагают на 10 лет ограничить жителей Донбасса в праве голоса и выдвижении своих кандидатур на выборах. Звучит достаточно (чрезвычайно) недемократично. Однако нынешняя власть в стране умеет лишь говорить о демократии. Когда же дело доходит до подтверждения таких утверждений, все происходит с точностью до наоборот.

При этом, в Украине также никак не хотят признавать перспективность Минского документа. Ведь, если следовать требованиям договоренностей, ЛДНР должна будет получить особый статус, а жителям республик Украина вынуждена предоставить амнистию. Кроме того, произойдет прекращение боевых действий, на что современные лидеры страны уж точно не готовы. На войну же можно списать внезапные просадки в бюджете и отсутствие какого-либо развития экономики. Да и предоставление особого статуса Донбассу может привести к непоправимым последствиям. Ведь Украина, в свое время, была собрана по частям, а это может значить, что и другие национальные меньшинства могут захотеть стать «особенными».

Читайте также:  Правозащитники: Пытающие россиян силовики часто отделываются условными сроками

Но на Минских договоренностях спор так и не был окончен. К нему добавился еще один пункт – введение мировторцев. Казалось бы, ход вполне неплохой для обеих сторон. Да вот только у украинского правительства и на этот счет есть свои взгляды. Они требуют ввести «голубые каски» на границе Донбасса и России, что опять-таки отсекает любые пути к отступлению со стороны представителей самопровозглашенных республик. Россия и ЛДНР согласны на миротворческую миссию лишь в качестве барьера между противоборствующими сторонами.

Однако, если взвесить все факты, описанные выше, камень преткновения является лишь один. Украинское правительство не устраивает ни один из каких-либо взаимовыгодных сценариев. А значит, что команда Порошенко вовсе не намеревается возвращать мир государству (хотя их публичные выступления, конечно же, говорят об обратном). В свою очередь, создается понимание того, что до того момента, пока нынешнее правительство остается у власти не стоит даже раздумывать о последовательном выполнении мирных шагов.

Именно смена правительства сможет дать возможность постепенно затушить ту ненависть, которая была нагнетена в 2014 году. Однако на это также потребуется ни один год. Ведь одним правительством здесь отделаться нельзя. Важно также снизить градус влияния радикально-националистических движений, которые могут саботировать любые попытки мирного урегулирования. А вместе с тем последовательно выполнять шаги, отвечающие интересам обеих сторон, и внимательно следить за результатами. Только такой неспешный, без резких движений, путь может оказаться единственным верным.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *