Минпромторг отказался от планов повышать утильсбор на строительную технику

Минпромторг отказался от планов повышать в этом году утилизационный сбор на отдельные виды дорожно-строительной техники: бульдозеры, экскаваторы, перегружатели, трамбовочные машины и катки, погрузчики. Это следует из проекта постановления правительства. Подлинность и актуальность документа подтвердили два участника отрасли. 

В январе министерство предлагало повысить сбор для этой техники в 2,4–4 раза в зависимости от типа. По подсчетам комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сбор на один бульдозер мог вырасти на 500 000 – 3,9 млн руб. в зависимости от мощности машины, на экскаваторы – на 1,8 млн руб. на единицу техники. Сегодня сбор на один бульдозер и так составляет в среднем 1,5 млн руб., на экскаватор – 1 млн руб., на погрузчик – около 1 млн.

Новая редакция проекта постановления по-прежнему предполагает повышение сбора на грейдеры и планировщики (в среднем в 2,3 раза), краны-трубоукладчики (в 1,4 раза). А также на сельхозтехнику: колесные тракторы (в 2,7 раза), гусеничные тракторы (в 3,6 раза), комбайны (в 2 раза). Параметры повышения по этой технике с января не корректировались. Так, по грейдерам в зависимости от мощности машины сбор вырастет на 660 000 – 2,6 млн руб.

Утилизационный сбор фактически является мерой протекционизма для российских производителей. Сбор платят как локальные заводы, так и импортеры, но только первые могут компенсировать эти затраты из промышленных субсидий, выделенных им правительством.

На пересмотр своих планов Минпромторг пошел после резонансной критики проекта со стороны как производителей техники, так и ее конечных пользователей. Против повышения выступал, в частности, комитет по спецтехнике АЕБ, который в февральском письме в адрес премьер-министра Михаила Мишустина спрогнозировал значительный рост цен на технику в случае принятия такого решения.

«Минпромторг решил не трогать те категории, по которым в России доля отечественной техники ниже 50%, а по остальным видам, – повысить», – объяснил  логику министерства топ-менеджер зарубежного производителя строительно-дорожных машин.

Читайте также:  Особенности сева-2019

Иначе эта мера ударила бы по клиентам, которые не смогли бы переключиться на аналогичную российскую технику в ее отсутствие. «В целом логично более плавное повышение утильсбора, учитывая текущую сложную ситуацию в экономике. Очевидно, что повышение утильсбора выше по тем позициям, по которым есть конкурентоспособные российские производители», – говорит и эксперт. По его словам, на пересмотр решения регулятора также повлиял «сформировавшийся отложенный спрос на дорожно-строительную технику».

 

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *