«Морской дракон»: как работали японские подлодки-камикадзе

Как известно, на исходе Второй мировой войны Япония практически лишилась военного флота. И чтобы хоть что-то противопоставить американским корабля, было решено наладить производство одноразовых субмарин-камикадзе «Кайрю». Тем более что аналогичная стратегия в воздухе уже была отработана.

Длинна подлодки составляла 17 метров, ширина — 1,33 метра. Вес имела около 19 тонн.

Максимальная скорость на поверхности у «Кайрю» достигала 10 километров в час. Пройти в надводном режиме могла до 830 километров. Под водой скорость снижалась до 5,5 километров в час. И здесь субмарина была способна преодолеть лишь 70 километров.

Вооружен «Морской дракон» был двумя торпедами. Они располагались на корме. А в носовой части находился взрывной заряд.

Судя по всему, лодка должна была загодя, перед наступлением противника отправиться в плавание, а затем залечь в засаду на глубине. В нужный момент «Кайрю» выпускал бы по кораблю торпеды и вслед за ними шел на смертельный таран.

Уйти от такой атаки почти невозможно. Но «Морскому дракону» так и не суждено было вступить в самоубийственную схватку с врагом. США не стали нападать на Японию с моря. Эта война, как известно, закончилась ядерной бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки, после чего императорская армия капитулировала.

А подлодки «Кайрю» превратились в военные трофеи и почти все были утилизированы. Три субамрины-камикадзе стали музейными экспонатами.

Читайте также:  Задания ЕГЭ и ОГЭ для школьников России станут индивидуальными
Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *