Мошенники стучатся в двери

Доверчивые граждане все чаще попадаются в лапы мошенников, которые придумывают все новые способы обмана. Эксперты советуют: не пугайтесь тревожных звонков и не верьте вымогателям!

«ОБХОДЧИКИ»

Такие случаи мошенничества сейчас очень распространены, и многие с ними наверняка уже сталкивались.

На подъездах часто появляются объявления о том, что сотрудники Пенсионного фонда планируют навестить всех жильцов и рассказать о новых программах и предложениях ПФР. Мошенники также утверждают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, для выплаты вновь назначенной доплаты, для перечисления компенсаций.

Это обман! Цель мошенников — получить персональные данные граждан: паспортные данные, номера банковских карт.

Отделение ПФР по Москве и Московской области предупреждает: сотрудники Пенсионного фонда ни к кому не ходят и на дому госуслуги не оказывают!

Даже по телефону ПФР не запрашивает никаких данных, так что и на подобные телефонные звонки вестись не надо.

В последнее время появляются все новые варианты «обходчиков». Например, визитеры представляются сотрудниками некоего медицинского центра, которые бесплатно проводят всем желающим экспресс-обследование и делают ЭКГ «в рамках городского мониторинга сердечно-сосудистых заболеваний».

Представители полиции предостерегают: не стоит пускать посторонних к себе домой! Это могут быть воры, которые смотрят, где что плохо лежит, а потом грабят приглянувшиеся квартиры.

Еще один вариант «гостей» — продавцы неких новомодных суперфильтров для воды. И даже демонстрируют химический опыт: вода в стакане, набранная из крана, становится черной и наполняется противными хлопьями.

Тут другой обман: эти опыты действительно «химия», мошенники добиваются такого ошеломляющего эффекта специальными добавками. А незадачливые жильцы ведутся на многообещающие рассказы коммивояжеров, покупая самые обычные фильтры почти за сто тысяч рублей!

НИКАКИХ ДИАГНОЗОВ ПО ТЕЛЕФОНУ!

Еще один популярный способ мошенничества — когда преступники сообщают по телефону о том, что у человека якобы обнаружено смертельное заболевание.

Читайте также:  Российские актеры, которые начали сниматься в фильмах с детства

Как отмечают правоохранители, расследующие подобные преступления, чаще всего такие звонки поступают людям, которые недавно проходили какие-то обследования, предполагается, что информацию сливают сотрудники медучреждений.

Чаще всего перепуганному человеку предлагают купить некое «волшебное» лекарство, которое осталось буквально в единственном экземпляре, или как можно скорее записаться «к самому лучшему специалисту», у которого чудом оказалось свободное окно.

Медики и юристы предупреждают: по телефону диагнозы никогда не объявляются!

Часто жертвы мошенников даже не помнят в момент разговора, что ведь они и не сдавали анализы на онкологию. Откуда такой диагноз? А по обычным анализам крови такие заболевания определить невозможно.

Как правило, телефонные обманщики очень хорошие психологи и успешно программируют психику и действия своих жертв. Впадая в панику, обманутые «больные» бегут в банк, снимают последние деньги, чтобы спастись от страшной болезни и купить у курьера «лекарство».

Самый правильный подход в этом случае — начать задавать звонящему серьезные вопросы: из какой поликлиники они звонят, когда были получены результаты анализов и так далее. Мошенники сразу поймут, что вы не попались на удочку.

ЖКХ-МОШЕННИКИ

А вот это наиболее полюбившийся мошенникам в последнее время вариант обмана граждан.

Преступники предлагают жильцам самые разные виды коммунальных услуг, практически «впаривая» их. Они ходят по квартирам и под предлогом начинающегося в доме капремонта заставляют жителей дома заключать договоры на замену стояков или электрических счетчиков.

Но самые назойливые преступники — это продавцы счетчиков воды.

«Нам звонят уже практически каждый день! — возмущается москвичка Наталия. — Причем они подготовлены. Представляются или «управляющей компанией», или «Единым расчетным центром» нашего района, знают и номер квартиры, и фамилию-имя главного квартиросъемщика. Разговор начинают суровым голосом: «Гражданка такая-то, а вы знаете, что ваши счетчики просрочены? Вы обязаны срочно заменить их на новые! В противном случае — серьезный штраф».

Читайте также:  Доренко обвинил Соловьева в смерти нерожденного ребенка бывшего топ-менеджера Росгеологи

Другой вариант: мошенники сообщают жильцам, что сейчас в подъезде проходит массовая поверка счетчиков и «представителей ЖЭКа» нужно впустить в квартиру и, конечно, заплатить за поверку. Любой из этих вариантов — это вымогательство денег у жертвы.

Не стоит вестись на эти угрозы.

«Мы после первого же такого звонка перезвонили в нашу диспетчерскую, где нам сказали: ни в коем случае не верьте таким звонкам! Поверка счетчиков бесплатная, и управляющие компании никого по домам не отправляют и никаких массовых проверок-поверок не устраивают. Владелец счетчика сам звонит при надобности, к нему придут и оформят поверку. Поэтому теперь я сразу предупреждаю звонящих, что зафиксировала их номер и буду писать заявление в полицию, — делится Наталия, — они тут же бросают трубку».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Юлия Степанова, психолог:

«Жертвы мошенников чаще всего старики»

Чаще всего жертвами мошенников становятся престарелые люди. Преступники манипулируют возрастным сознанием, стариков запугать легче.

Мошенники вызывают у человека состояние тревоги и растерянности. Часто звонящие намеренно разговаривают официальным строгим тоном, обвиняя абонента в просрочке платежей за счетчики.

Запуганные пенсионеры готовы на что угодно, чтобы не быть нарушителями, и соглашаются и оплатить поверку счетчиков, и купить новые. Этим и пользуются преступники.

Александр Зорин, адвокат, кандидат юридических наук:

«Не поддавайтесь эмоциям!»

Телефонные мошенники рассчитывают на то, что вы будете торопиться, не проанализируете сложившуюся ситуацию и сразу выполните то, о чем вас просят. Поэтому не поддавайтесь эмоциям!

В случае с незнакомым СМС-сообщением обратите внимание, есть ли в тексте ошибки и угрозы. В официальных сообщениях их нет. Внимательно изучите номер отправителя.

Например, короткий номер Сбербанка 900 мошенники научились менять на 9ОО. Ставя вместо нулей две буквы «О», они добиваются внешнего сходства.

Читайте также:  Не мертвые души: работников московских кладбищ заставляют ходить на митинги

Если это телефонный звонок, постарайтесь выудить из собеседника максимум информации: пусть «представитель» организации скажет ее точное наименование, реквизиты, свои ФИО и должность.

Один из самых распространенных в последнее время методов — звонок от «родственника» с просьбой срочно перечислить деньги, так как он сбил человека и пытается решить этот вопрос на месте. Если вам звонит якобы близкий человек (голос преступники могут подделать), задайте всего один уточняющий вопрос, например какой фильм вы вместе смотрели вечером.

Ни в коем случае не сообщайте по телефону каких-либо данных (даже если они кажутся вам незначительными, будь это даже ваши ФИО и дата рождения), будьте бдительны!

Безусловно, подобные случаи мошенничества (а это уголовно наказуемое деяние) не стоит оставлять без внимания — проявите свою гражданскую позицию, дойдите до участкового пункта полиции и напишите заявление на злоумышленников.

Кстати, обычно мошенники требуют не обращаться в органы. Поход в полицию не отнимет у вас много времени, однако поможет правоохранительным органам продолжить борьбу с преступниками. Есть успешные случаи задержания подобных мошенников.

Что касается всевозможных звонков от «работников ЖЭКа», то самый простой выход — не реагировать на них. Если есть настроение, можно вступить с ними в разговор, объяснить их неправоту и пригрозить обращением в правоохранительные органы.

Можно уточнить в своей управляющей компании, действительно ли планируется замена счетчиков. В подавляющем большинстве случаев вам ответят, что замену счетчиков не планируют.

И помните: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Будьте бдительны и не попадайтесь на удочку аферистов!

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *