Музыканты из Остина взялись за трубы, смешав хип-хоп с кантри

У каждой части Америки своя харизма и характер, в том числе и музыкальный. Если Вашингтон и Нью-Йорк кажутся разными странами, то Техас – отдельной планетой, не похожей ни на какое другое место на Земле. Здесь, заходя в придорожные бары, где сидят колоритные мексиканцы в шляпах, в небольшие клубы, ты как будто становишься героем вестерна, и саундтрек полностью соответствует атмосфере. Едва ли тут можно услышать в заведениях хиты звезд эстрады, столица Техаса пропитана рок-н-ролльным духом. В этом году в ней проходит 30-й юбилейный фестиваль SXSW – South By Southwest.


фото: facebook.com

Это крупнейшее в мире музыкальное мероприятие, на котором в 2014 было зарегистрировано рекордное количество выступлений – 2000. Сюда съезжаются артисты со всего мира, играющие в самых разных жанрах. Событие проходит в формате шоукейсов – когда на всех площадках в центре города музыканты одновременно дают концерты. Помимо сольных выступлений, во время фестиваля проводится множество тематических вечеринок. «Звуковая дорожка» решила максимально погрузиться в местный колорит, ощутить, что такое настоящий, аутентичный Техас и отправилась на окраину города, где познакомилась с двумя местными командами, абсолютно не похожими между собой. Часовой путь под проливным дождем, мимо небольших ярких домиков местных жителей, маленьких заправок, фургончиков с тако и другой экзотической для европейцев едой того стоил: на техасской вечеринке «МК» насладился и корневой, и экспериментальной музыкой.

Wild Fitz: «В музыке скоро случится новый взрыв»

Гитара, контрабас и два вокала: эти ребята держатся корней, играя фолк, кантри и блюз с лиричными и ироничными текстами. Кажется, что они переместились в «новый мир» на машине времени откуда-то из 70-х. Это не далеко от истины, судя по вкусам исполнителей, но, как ни странно, сегодня их музыка снова звучит свежо и актуально, по крайней мере – на западе США. «ЗД» узнала у солиста Эвана Джойса, что происходит на техасской и американской сцене в целом. Артист оказался очень общительным и сам начал разговор.

— Какие группы тебе больше всего нравятся?

Читайте также:  Андрей Звягинцев: Лучше не заниматься искусством, чем заниматься им в оскопленном виде

— Их очень много. В самых разных жанрах.

— Так вот мы можем звучать, как любая из них (смеются).

— По крайней мере в кантри вы выразительны. Если без шуток, как сегодня развивается современная сцена в Техасе?

— Здесь очень много качественной рок-музыки и не очень любят поп. За последние два года появилось много новых имен. Мы сами не только выступаем, но иногда ходим на концерты и находим действительно талантливых ребят. Тебе их имена ничего не скажут, но публике они нравятся, они собирают залы, выпускают успешные альбомы. С этим все в порядке.

— В России тоже есть такие команды – неизвестные в других странах, но имеющие свою аудиторию у нас. Вопрос в другом – каков реальный уровень их успеха? Могут ли они прорваться на большую сцену?

— Знаешь, я сам рос на музыке 70-х. И в тот момент впереди планеты всей были именно рок-музыканты, они совершили настоящую революцию в культуре. И в последнее время, анализируя тенденции, я все больше убеждаюсь, в какой интересный период мы живем: настроения тех лет как будто возвращаются, но это уже новый виток. Сегодня реально заметен подъем интереса к кантри, стилю «американа», року. Безумно интересно, что будет дальше.

— Как эти процессы влияют на индустрию в целом?

— Надеюсь, в большой индустрии будет появляться все больше альтернативных звезд, но и сама она влияет на артистов. Сейчас уже не актуально выпускать альбомы на физических носителях – интернет поглотил и победил традиционную систему звукозаписи. Слушатели стали, с одной стороны, ближе, с другой – в Сети столько музыки, что тебе нужно как-то выделиться «из толпы», обратить на себя внимание, и в результате стало появляться много DIY-артистов (от названия творческого движения «Do It Yourself» — «Сделай Это Сам» — прим. автора). Я считаю, близок новый культурный взрыв, которого не было уже лет 30. И это прекрасно.

— А все-таки, что ты думаешь об американской поп-музыке? Неужели, на твой взгляд, в ней совсем нет по-настоящему талантливых исполнителей?

Читайте также:  На Чеховском театральном фестивале шесть персонажей мешали актерам играть

— Самородки встречаются везде, но эта сфера сильно коммерциализирована – это «кока-кола-рок», продукт, который продюсеры пытаются продать подороже, конкурируя друг с другом. Хочется, чтобы такого было меньше. Но, мне кажется, Америка потихоньку движется к этому. Ситуация улучшается.

— В чем главный месседж вашего творчества?

— Нам хочется донести до людей простую мысль – жизнь, конечно, сложная штука, но прекрасная и непредсказуемая, наполненная яркими эмоциями, приключениями, впечатлениями, если ты сам готов принять ее такой. Есть такая пословица «делай, что делаешь, и будь, что будет». Очень важно найти свое дело, то, что сможет раскрыть тебя изнутри, ценить то, что имеешь, и проживать эту жизнь по полной.

Beat Bodega: мульт-герои вырвались на передовую

Если Wild Fitz придерживаются традиций, то эта группа слегка иронизирует над ними. Ее участники похожи на персонажей из мультфильмов, где один из них играет не то ковбоя, не то Дон Кихота, другой – льва-путешественника Бонифация, а третий – мексиканскую инкарнацию Остина Пауэрса. В звучании Beat Bodega скрестили рок, кантри, рэгги, хип-хоп, балканскую музыку (клавишник изящно владеет игрой не только на синтезаторе, но и на трубе) с хлесткими текстами, в которых они смеются в том числе и над собой. Артисты так и не раскрыли своих настоящих имен: на сцене они выступают под изощренными псевдонимами B_Flo, Sammy Q-Baum, The Amazing Ballezs и R2M2.

— Ребята, как вы сами определяете свой стиль?

— Future – музыка будущего. Мы берем немного фанка, немного рэгги, элементы других стилей. Мы можем звучать, как классический кантри-бэнд, например, или как звезды диско – все зависит от композиции и настроения. Ты же знаешь, что такое джэм? Когда разные исполнители выходят вместе на сцену и начинают импровизировать…Так вот мы каждый раз джэмуем сами с собой (смеются).

— И давно вы этим увлекаетесь?

— Нашей группе три года. Мы все из разных городов Техаса и познакомились на одном большом музыкальном фестивале, играя на тот момент в других коллективах. Тогда что-то повернулось в сознании, мы почти сразу поняли, что нужно попробовать заниматься творчеством вместе. Сейчас наша основная цель – сделать успешную карьеру на американской сцене.

Читайте также:  Имена первых 10 финалистов "Евровидения-2017" названы в Киеве

— Сложно ли это здесь?

— Достаточно. Чтобы пробиться в США, нужно иметь качественную самопрезентацию – альбомы, клипы, но главное – хороший менеджмент. Букинг-агентства, рекорд-лейблы занимаются полной раскруткой своих артистов, это называется раскрутка на 360 градусов, и она очень важна. Контракт с подобной фирмой – наш следующий шаг. Пока мы выступаем каждые выходные по всему Техасу, но, конечно, нам хочется больше – отправиться в большой тур по Америке, по Европе. У нас достаточно сил и способностей для этого. Мы уже хорошо зарабатываем, но главное – творческая реализация, хочется донести свою музыку до людей по всему миру.

— Какие тенденции в американской музыке сегодня превалируют?

— Современное музыкальное пространство – это мир пост-жанров. Чистые стили уже изжили себя, они становятся практически никому не интересны, по крайней мере в Америке. Очень многие артисты, как и мы, смешивают в звучании самые разные ингредиенты, планируют сделать из них одно, а получают нечто другое, необычное. В этом вся прелесть: когда начинаешь экспериментировать, никогда не знаешь, что услышишь в итоге.

— Развитие новых технологий помогает музыкантам совершенствоваться или расхолаживает их?

— В 60-70-е годы музыканты были ярче, харизматичнее, они из кожи вон лезли, чтобы быть лучшими, и у них было гораздо меньше возможностей. Новые технологии, конечно, дают артистам большую поблажку – и в плане создания музыки, и в плане продвижения. Ты можешь сыграть гитарную партию всего один раз, записать ее и дальше использовать лупинг (от английского «loop» — «петля», когда музыкальная фраза фиксируется и закольцовывается, повторяясь несколько раз, прим. автора). Но в то же время, если собраться, если у исполнителя есть желание двигаться вперед, развиваться, технологии будут работать на него.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *