На КАМАЗ создали новый карьерный самосвал «Геркулес»

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, первый карьерный самосвал «КАМАЗа» получил обозначение КАМАЗ-65805 и даже собственное имя – «Атлант». 4 июня 2020 года новинку продемонстрировали Президенту Татарстана в ходе его визита в Набережные Челны. Однако, это был не совсем «карьерник» в классическом понимании этого слова. Дело в том, что модель «Атлант», по сути, является увеличенным вариантом обычного дорожного самосвала. В этом и было одно из основных его преимуществ — габаритно-весовые характеристики позволяют передислоцировать его по дорогам общего пользования.

 «КАМАЗ-Атлант»

Однако, на «КАМАЗе» работают и над другими карьерными самосвалами, которые могут стать прямыми конкурентами белорусского «БелАЗа». Речь идёт о семействах «КАМАЗ-Геркулес» и «КАМАЗ-Юпитер».

3 июня 2021 года первый прототип «Геркулеса» показали премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, в ходе его визита на «КАМАЗ».

Мишустин на «КАМАЗе»

Как видно на фото, прототип находится в процессе сборки — у него ещё нет кабины и кузова. Однако, даже по раме с гигантскими колёсами уже видно, что эта модель кардинально отличается от «младшего» «Атланта» — это будет уже полноценный карьерный самосвал.

 

Прототип «КАМАЗ-Геркулес»

На фото видно, что в самосвале сразу применена светодиодная оптика, унифицированная с автомобилями КАМАЗ поколения К5. Фирменный шильдик и решётка радиатора также выполнены в стиле последних новинок компании.

«КАМАЗ-Геркулес: видео

 

Семейство самосвалов «Геркулес» будет включать две колёсные формулы:

  • 4х4;
  • 6х6.

То есть, помимо показанного Мишустину трёхосника, будет и двухосный вариант. Трёхосный «Геркулес» имеет шарнирно-сочленённую раму, что повышает его маневренность и проходимость.

Семейство «КАМАЗ-Геркулес»

Модели семейства будут иметь электромеханическую трансмиссию и возможность автономной работы в беспилотном режиме. При этом трёхосник, оснащённый кабиной, подразумевает возможность работы как в беспилотном режиме, так и с водителем за рулём. Двухосник же, судя по эскизам, изначально проектируется без кабины — это будет полностью беспилотный самосвал.

Читайте также:  NASA выдало разрешение на запуск 2 марта корабля Dragon 2

«КАМАЗ-Геркулес» 4х4

Снаряженная масса двухосного самосвала составит 25 000 кг, а полная масса — 50 000 кг. Таким образом, самосвал сможет перевозить груз весом до 25 тонн. Максимальная скорость по шоссе — до 30 км/ч.

Самосвал будет представлять собой гибрид — в нём будет установлен как дизельный, так и электрический двигатель. На каждом мосту будет установлен свой тяговый электродвигатель. Максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания составит 330,8 кВт, номинальная мощность каждого электродвигателя — 380 кВт.

«КАМАЗ-Геркулес» 6х6

Характеристики трёхосного самосвала ещё более впечатляющие:

  • Снаряженная масса: 40 000 кг.
  • Полная масса: 75 000 кг.
  • Грузоподъемность: 35 000 кг.
  • Максимальная скорость по шоссе: 35 км/ч.
  • Максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания: 404,3 кВт.
  • Номинальная мощность электродвигателя: 480 кВт.

Ожидается, что производство таких машин на «КАМАЗе» начнётся в 2023 году. На сегодняшний день в России отсутствуют отечественные производители тяжёлой карьерной техники – все применяемые в карьерах самосвалы либо белорусского производства («БелАЗ»), либо зарубежных производителей: Komatsu, Hitachi, XCMG, Liebher, VOLVO, Caterpillar и другие. Таким образом, «КАМАЗ» может стать первым российским производителем такой техники.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *