На Забайкальской железной дороге тяга становится надёжнее

Весь минувший год локомотивные бригады работали на полигоне Забайкальской железной дороги в напряжённом режиме и перевыполнили план перевозок

В течение 2017 года подразделения Забайкальской дирекции тяги стремились обеспечить безопасное и бесперебойное движение поездов в условиях растущего грузопотока и модернизации дорожной инфраструктуры.

 

– За последние годы работы во всех подразделениях нашей дирекции заметно прибавилось. Не стал исключением и 2017 год, – рассказал корреспонденту газеты «Забайкальская магистраль» первый заместитель начальника дирекции тяги Алексей Кузнецов. – Поэтому коллективы восьми эксплуатационных локомотивных депо и 14 подменных пунктов заранее готовились к работе в напряжённом режиме.

По словам Алексея Валерьевича, контингент локомотивных бригад в количестве 9,6 тыс. человек в первую очередь нацелили на недопущение событий в поездной и маневровой работе, укрепление взаимодействия с сервисными и ремонтными локомотивными депо для повышения надёжности парка машин. Особое внимание уделили грузовому движению. Машинистов и их помощников весь год обучали и готовили очень тщательно не только потому, что растёт объём работы. За последние шесть лет дирекция тяги получила 511 современных магистральных грузовых электровозов серии 2(3)ЭС5К. Границы их использования, естественно, раздвигаются, а масса и длина поездов увеличиваются. Ставка на «Ермаки» безусловно оправдывает себя. При одном обязательном условии: ими должны управлять грамотные и хорошо знающие своё дело машинисты нового поколения. Не случайно многие из них либо имеют высшее образование, либо учатся в отраслевых вузах. Под стать им и помощники машиниста: 37,7% из них имеют права самостоятельного управления локомотивом. Так что в эксплуатационных локомотивных депо создали действительно надёжный резерв машинистов.

Эксплуатируемый парк приписных локомотивов в Забайкальской дирекции тяги вырос к уровню 2016 года на 4,3%, но всё ещё не дотягивает до планового на 2,3%. Если в маневровом и хозяйственном движении локомотивов больше, чем требуется по плану, соответственно, на 13,6% и 10,4%, то в грузовом и пассажирском видах движения электровозов и тепловозов не достаёт до необходимого количества, соответственно, на 5,9% и 23%.

Читайте также:  Закрома доллара

Тем не менее, в 2017 году объём работы во всех видах движения подразделения Забайкальской дирекции тяги выполнили на 100,9% к плану и с ростом на 4,1% к предыдущему году.

В основном, грузовом, движении план перевозок выполнен на 101%, с ростом к уровню 2016 года на 4,2%.

Одновременно с количественными показателями выполнены и качественные. Например, суточная производительность локомотива выполнена на 101,9%, среднесуточный пробег локомотива – на 102,2%, средний вес поезда – на 100%, техническая скорость – на 102,8%, техническая скорость – на 101,1%. Причём, все эти показатели превысили уровень предыдущего года. И это в условиях масштабной модернизации дорожной инфраструктуры, когда движение на ремонтируемых участках железной дороги приходилось организовывать по одному пути, вместо обычных двух. Вот здесь и пригодилось умение локомотивных бригад водить соединённые поезда с двумя локомотивами: в голове и середине такого поезда. А в этом машинистам помогает интеллектуальная система автоматизированного ведения поезда повышенной массы и длины с распределёнными по длине локомотивами. Систему ИСАВП-РТ начали устанавливать на трёхсекционных «Ермаках» с конца 2015 года, и она уже положительно влияет на повышение пропускной способности Забайкальской магистрали. И ещё один немаловажный плюс этой системы: за счёт постоянного контроля состояния машиниста снижается его утомляемость и повышается уровень бодрствования, то есть, работоспособность.

Замена грузовых электровозов старых серий новыми «Ермаками» внесла весомый вклад в энергосбережение, в первую очередь – за счёт возврата электроэнергии в контактную сеть и умелого вождения грузовых поездов. Вот и в минувшем году экономия электроэнергии на тягу поездов к праву расхода составила 66,3 млн рублей. Этого удалось добиться за счёт снижения удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 0,5%.

Читайте также:  На Украине поставят под тотальный контроль денежные переводы граждан

Положительные результаты достигнуты и в экономии дизельного топлива. Объём работы на дизельной тяге в минувшем году превысил план на 3,6% и вырос, по сравнению с 2016 годом, на 5,4%. Расход дизельного топлива, естественно, тоже увеличился – на 4025 тонн условного топлива. Одновременно экономия к праву расхода составила 1243 тонн условного топлива, или 857 тонн дизельного топлива.

Улучшилась в подразделениях дирекции тяги и организация труда локомотивных бригад. По сравнению с 2016 годом, удалось добиться снижения часов сверхурочной работы на 20%. Самое главное, в каждом локомотивном депо стараются меньше нарушать технологию перевозочного процесса. В первую очередь – избегать смены бригад на линии. У одних это получается, у других, напротив, пока не очень. Как и со снижением непроизводительных потерь рабочего времени. По сравнению с 2016-м, они снижены в целом на 9,7%, но в целом ещё высоки. Так что коллективу дирекции тяги есть над чем работать, чтобы улучшить свою деятельность в наступившем году.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *