Найдено лекарство от феномена «Коли Десятниченко»

Большинство осуждающих его даже не знают, что речь, которую прочитал этот 16-летний пацан, написали коллеги из Германии. Но быдло-патриоты до сих пор продолжают слать угрозы Коле пачками. Парень от страха похудел аж на 7 кг!

Да большинство из нас также бы облажалось, если бы нам дали выучить и прочитать текст типа «London is the capital of great britain…» с парой вроде бы безобидных фраз, например, в том же самом Бундестаге.

Надо отметить, что наши правильно отреагировали. Сразу начали искать виновных. Такое действительно не должно пройти безнаказанно. Жаль, что разбираться в сути проблемы не у каждого хватает терпения и времени. Да и одному человеку это не под силу.

Показательная порка для учителя по немецкому языку Людмилы Кононенко была сделана в правильном направлении, но наказывать ее одну, я считаю не справедливо, и вот почему. Инцидент в Бундестаге — это лишь верхушка айберга наших проблем в образовании.

В статье «Выживут ли русские к 2045 году?» рассмотрена проблема воспитания современной молодежи с точки зрения влияния на нее медиа (тв, интернет и проч). Есть конкретная программа для решения проблем в этой плоскости. Всем рекомендую с ней ознакомиться и принять участие.

Мы уже говорили о необходимости поднять оплату педагогов в учебных заведениях, чтобы привлечь мужчин к процессу воспитания и обучения. Но возникает куча вопросов:

А что мужики-педагоги могут? Не получится ли так, что пьяные трудовики просто будут получать ЗП больше, а на качестве это никак не скажется?

К счастью, у нас есть отличный пример мужского педагогического коллектива без вредных привычек. Все они являются участниками проекта «Лагерь навыка», руководителем которого является Кирилл Лебедев.

Читайте также:  Город на Украине отключили от отопления из-за долгов за газ

За 10 лет они успели принять около 10 000 участников и разработать 30 авторских программ (Я-Сам, Путь, Следопыт, Штурм и др.). Около 90% участников возвращались в лагерь повторно. На основе этих данных уже можно сказать, что педагоги из этого коллектива хорошо справляются со своими задачами и правильно используют статистические данные, при работе над ошибками.

Педагогический коллектив в основном состоит из мужчин. Это очень важно. Мальчик вырастет мужчиной только в том случае, если он будет находиться в соответствующей среде — мужском коллективе.

Вообще, стоит отметить, что «Лагерь навыка» — это необычный проект, который создает для ребенка развивающую среду. Это является его отличительной особенностью от большинства лагерей, которые пытаются занять ребенка развлекательной деятельностью.

В рамках нынешней социальной среды очень сложно создать такую структуру, которая могла бы полностью реализовать потенциал ребенка.

Современная педагогика делит действия детей на зону красную и зеленую.

 

    • зеленая — там, где все можно и безопасно.

 

    • красная — это потенциально опасные действия.

 

Тенденция всеобщей абсолютизации безопасности приводит к тому, что зеленую зону мы постоянно сокращаем, а красную мы постоянно расширяем.

Упал какой-то мальчик с лазилок в детском саду. После этого их убрали с территории всех детских садов. Тоже самое касается велосипедов и самокатов. На них тоже нельзя кататься на территории детского сада, так как были случаи переломов у детей.

Было замечено, что дети, которые меньше всего получали травм в детстве (ушибы, порезы, ожоги, переломы) более наплевательски относятся к своему здоровью.

В поисках чего-то нового любой ребенок постоянно хочет нарушить зеленую зону. И это нормально он должен набивать свои собственные шишки.

Читайте также:  Навальный обжалует решение ВС РФ об отказе регистрировать его кандидатом в президенты

Задача современного педагога не ограждать детей от трудностей, а остерегать их от опасности. Например, лучше дать ребенку обжечься свечкой, чем он у Вас потом встанет в костер.

Исходя из этого в «Лагере Навыка» разделяют реальную опасность и надуманную опасность. Поэтому у них не 2 зоны, а 4.

красная — реальная опасность (например, сунуть пальцы в розетку)

оранжевая (зона торможения) — это как раз тот случай со свечкой. Когда ребенок может получить небольшой ожог, но приобретет бесценный опыт, который предостережет его от более серьезной опасности в виде костра. Важно понимать, что в этот момент педагог держит ситуацию под контролем и готов в нужный момент остановить ребенка и объяснить опасность ситуации.

Плюс этого подхода в том, что ребенок становится уже более самостоятельным. Он не встанет в костер, так как уже знаком с огнем.

желтая (зона развития) — здесь педагог не вмешивается в процесс познавания окружающего мира ребенком.

Процессы познавания ребенок в любом возрасте способен отрегулировать самостоятельно. Задача родителей и педагогов не мешать детям, а создавать условия для познания.

В этом процессе нельзя нагружать ребенка знаниями впрок. Нужно дать ребенку самостоятельно решить трудности, которые у него возникают, и помогать ему только в случае возникновения опасности или когда он попросит помощи.

Давать ответы нужно только по мере возникновения вопросов. Только в этом случае у ребенка сложится правильное представление об окружающем мире. Это тот фундамент, который поможет ребенку в дальнейшем идентифицировать себя и реализовать, как личность.

Зеленая зона используется для осмысления ребенком того опыта, который он получил прибывая в желтой и оранжевой зонах. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок развивался, то зеленая зона не должна быть основной зоной пребывания.

Читайте также:  Почему Навального не встречали в Волоколамске

При такой классификации обучающей среды ребенок учится:

 

<ol>

  • <ol>
  • Ответственности;
  • </ol>

    </ol>

     

    <ol>

  • <ol>
  • Осознанности;
  • </ol>

    </ol>

     

    <ol>

  • <ol>
  • Самостоятельности.
  • </ol>

    </ol>

     

    Это то чего так не хватает современной молодежи.

    Еще один нюанс. Ребенок все воспринимает образами. Он не столько слушает, сколько смотрит. Если его родители не пьют и не курят, то при правильном подходе, скорее всего, их ребенок тоже справится с этими вредными привычками.

    Самые ценные педагоги не пропагандируют здоровый образ жизни, а показывают его на своем примере. Подумайте сами, как курящий или употребляющий алкоголь человек может говорить о ЗОЖ?

    Поэтому лекции о вреде алкоголя и табака малоэффективны. Если человек ведет здоровый образ жизни, то нет необходимости об этом рассказывать.

    Я считаю, что недоразумения с Колей Десятниченко можно было бы избежать, если бы в нашей системе образования использовался приведенный выше подход.

     

    Не жмись, лайкни!!!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *