Не стыдно говорить, что наш Ил-20 был нами сбит по недогляду Израиля?

Я знал, что ситуация в российской армии далека от той радужной картины, которую нам все время показывают по телевизору. Но посмотрел сегодня брифинг Минобороны РФ по поводу сбитого 17 сентября сирийско-российскими ПВО нашего самолета Ил-20 – и могу сказать, что подобного позора на моей памяти еще не было.

Оказывается, командование нашей группировки в Сирии вообще не имеет представления, что происходит в воздушном пространстве этой страны, кто там летает и куда. По итогам брифинга следует, что единственным источником информации о ситуации в небе Сирии является телефон – когда наши «дорогие партнеры» соблаговолят позвонить на нашу базу Хмеймим и проинформировать российских генералов.

Официальный представитель Генштаба генерал Игорь Конашенков заявил: «В ходе переговоров по линии деконфликтинга представитель штаба ВВС Израиля сообщила, что цели, по которым планируются удары израильской авиации, находятся на севере Сирии. Однако удары наносились в районе Латакии, которая является западной провинцией…»

Кстати Латакия находится в 20 км от авиабазы Хмеймим, и теоретически воздушное пространство, включая прилегающую акваторию Средиземного моря, должно было контролироваться нашими средствами ПВО, включая лучший в мире (по мнению российских СМИ) ЗРК С-400 «Триумф».

Конашенков сказал: «Введение в заблуждение израильским офицером относительно района нанесения ударов истребителями не позволило вывести самолёт Ил-20 в безопасный район. Кроме того не было указано и местонахождение израильских F-16». Т.е. мы не знали, ни где находится Ил-20, ни где находится четверка F-16.

Но ведь еще 6 октября 2016 г. тот же Конашенков заявлял: «Напомню американским стратегам, что воздушное прикрытие российских военных баз в Хмеймиме и Тартусе осуществляется системами С-400 и С-300, радиус действия которых может стать сюрпризом для любых неопознанных летающих объектов».

Читайте также:  Американские военные не смогли избежать аварии при морских учениях

Но почему же 17 сентября 2018 г. радиус действия систем С-300 и С-400 таким сюрпризом не стал? А ведь два года назад официально заявлялось, что теперь воздушное пространство Сирии защищено в радиусе как минимум 600 километров!

Конашенков был вынужден признать, что картинки воздушной обстановки во время израильского удара были сделаны отнюдь не с Хмеймима с «600-километровым радиусом» средств ПВО, а с кораблей нашего ВМФ в Средиземном море.

Вызывает смех его утверждение о том, что Ил-20 начали сажать на Хмеймим в момент авиаудара израильтян, потому что израильская женщина-полковник ввела наше командование в заблуждение. И оно не знало, что в20 кмот Хмеймима находятся 4 израильских F-16 и бьют по сирийским объектам. И якобы из-за этой женщины Ил-20 и оказался в центре противовоздушного боя – и именно поэтому не была дана команда на его уход в безопасный район.

А где же были лучшие в мире комплексы ПВО С-300 и С-400? Они что, не видели, как Ил-20, находившийся на высоте6 км, снижается в смертельную для него заваруху? Даже если бы он остался на высоте6 кми просто ушел в сторону, остался бы цел. Но увы – диспетчеры Хмеймима, не зная воздушной обстановки, направили его на смерть. Почему? Дело в том, что они наблюдали Ил-20, принятый ими за вражеские истребители, но не видели израильские F-16. Как такое вообще могло при современных средствах радиообмена быть?

Обратите внимание, Конашенков в своем выступлении ни слова не сказал о высоте полета F-16, хотя раньше говорил, что они заходили на цель на малой высоте. Под малыми высотами понимаются высоты ниже 500 м, под сверхмалыми – ниже150 м. Чем ниже высота полета, тем безопаснее полет в условиях применения средств ПВО. Если при высоте полета 5 км дальность обнаружения наземной РЛС воздушной цели составляет170 км, то при высоте полета 150 м –30 км. Причина – в шаровидности земли: чем объект ниже, тем скорей скрывается за линией горизонта.

Читайте также:  Между Донбассом и Украиной появится полноценная граница.

Ныне основным комплексом ПВО Сирии является С-200, у которого минимальная высота зоны поражения – 300 м. Израильтяне это знают и обычно атакуют цели в Сирии на высотах полета ниже 300 м. И если так было и 17 сентября, то ЗРК С-200 просто не мог их обнаружить и тем более пустить по ним ракеты.

А раз так, рушится основная версия Минобороны РФ о том, что израильские F-16 «прикрылись» самолетом Ил-20 и спровоцировали «перенацеливание» ракеты С-200 на него.

Назову причины трагедии – как я их представляю:

1. Некомпетентность и непрофессионализм командного состава от Министра обороны РФ С.Шойгу, Главкома ВВС С.Суровикина и до командования нашей группировки в Сирии.

2. Отсутствие радиолокационного контроля воздушной обстановки над Сирией и близлежащим регионом из-за отсутствия или бездействия соответствующих средств.

3. Отсутствие истребительного прикрытия при выполнении боевых заданий нашими бомбардировщиками и самолетами-разведчиками.

4. Капитулянтские договоренности по «предупреждению инцидентов в Сирии» с нашими «заклятыми партнерами».

К горькому сожалению, указанные причины вряд ли будут устранены, и поэтому нам придется еще не раз оплакивать наших военнослужащих, честно выполняющих свой воинский долг в Сирии.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *