Немецкие экологи снова остановили поезд с «урановыми хвостами» для России.

Немецкие экологи снова остановили поезд с «урановыми хвостами» для России. В местах прохождения состава зафиксировали рост уровня радиации в 50 раз

Группа зелёных активистов вновь блокировала движение железнодорожного состава из города Гронау с предприятия Urenco. Как сообщили «Фонтанке» коллеги молодых людей, которые в понедельник, 5 октября, на альпинистском снаряжении свесились с одной из эстакад в городе Мюнстер по пути следования локомотива, это очередные 600 тонн «урановых хвостов», которые переправляются в Россию из Амстердама. Поезд был блокирован около 14 часов по Москве.

«Пока поезд так и не пошёл. Уже три с половиной часа стоит. Шел с предприятия в Гронау. Снова 600 тонн ОГФУ (обедненный гексафторид урана. — Прим. ред.). Как мы выяснили, ещё 300 тонн идёт грузовиками», — рассказал «Фонтанке» представитель российского «Гринписа» Рашид Алимов.

Активистам удалось замерить, как меняется радиационный фон во время прохождения поезда без остановок мимо пассажирских платформ. Судя по видео, уровень излучения вырастает в 50 раз.

«Фонтанка» и ранее сообщала о перемещении «урановых хвостов» из Амстердама в Петербург и Ленинградскую область. Владелец сухогруза «Михаил Дудин», который возит ОГФУ из Голландии в Россию, заверял «Фонтанку», что «по этому вопросу самый безопасный порт — порт Санкт-Петербург».

Официальная позиция Росатома — материалы поступают на переработку и будут использованы атомной энергетикой в будущем. В начале 2020 года госкорпорация отчиталась о начале использования «урановых хвостов» в реакторе Белоярской АЭС. Однако экологи утверждают, что уже накопленные в России запасы без постоянного пополнения новыми при современных темпах переработки будут оставаться проблемой для нескольких поколений будущих жителей России. Всего в России накоплено более 1,2 млн тонн ОГФУ. Перевести эти материалы в менее опасное химическое состояние Росатом планирует к 2080 году

Читайте также:  Праздник для курсантов: «МК» провел день в сухопутных войсках

 

В середине июня 2020 года выяснилось, что контракты на ввоз радиоактивных отходов в России будут действовать как минимум до 2023 года. Об этом стало известно из лицензии, которую выдали перевозчикам голландские власти.

По территории России контейнеры с радиоактивными материалами перемещаются синхронно с пассажирскими поездами, при этом маркировка о радиоактивности груза ретушируется.

По данным социологов, четверо из пяти россиян (81 %) считают, что заключение контрактов на ввоз в Россию с целью переработки иностранных радиоактивных материалов «неоправданно», так как «деньги рано или поздно будут потрачены, а радиоактивные отходы останутся на нашей территории навсегда».

 

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *