Немецкие трактора удивляют мир

Компания CLAAS сегодня предлагает полную линейку тракторов для всех типов работы, которые необходимо выполнять сельскохозяйственным предприятиям. Для небольших хозяйств и животноводческих ферм оптимально подойдут компактные ARION 400 и 600С второго класса мощности. К числу универсальных машин относятся модели AXION 820 и AXION 850 третьего и четвертого класса. Для тяжелых пропашных и других почвообрабатывающих и тяговых работ чаще всего применяются мощные тракторы AXION 900 серии, представляющие пятый и шестой классы мощности. Самые же мощные тракторы в линейке CLAAS – XERION с четырьмя управляемыми колесами, относящиеся уже к восьмому классу мощности, передает агентство «КазахЗерно.kz».

При этом, как показывают опросы, проводимые компанией CLAAS, многие фермеры при эксплуатации тракторов допускают ряд ошибок, одной из наиболее распространенной из которых является неправильная балластировка. В частности, навешенный балласт не снимается при транспортных работах, а во время почвообрабатывающих операций с разными орудиями используется один и тот же балласт, в некоторых случаях, «для упрощения» навешивается максимальный груз.

Чем грозит неправильная балластировка

Согласно проведенным компанией CLAAS испытаниям, неправильная балластировка увеличивает расход дизельного топлива в среднем на 15%. На эту же величину при росте пробуксовки сверх нормативных 6-12% на песчаной почве и 10-15% — на рыхлой падает передаваемая на прицепные орудия мощность. Соответственно, снижается производительность машины. При этом перерасход топлива происходит в любом случае, как при недостаточном, так и излишнем весе устанавливаемого балласта.

Когда собственного веса машины недостаточно, чтобы обеспечить тягово-сцепные свойства, необходимые для полной передачи мощности на прицепное орудие, скорость движения машины снижается из-за пробуксовки колес. В результате, либо снижается производительность использования данного почвообрабатывающего агрегата, либо приходится использовать орудие с меньшей шириной захвата. В обоих случаях страдает рентабельность проводимой операции. Кроме того, при постоянной работе в режиме пробуксовки в разы увеличивается износ шин.

Читайте также:  Как "главный фармацевт" России получает многомиллиардные госзаказы

Слишком тяжелый балласт может существенно сократить или даже почти исключить пробуксовку, однако трактор при этом перевозит лишний груз, а создаваемое давление на почву увеличивает глубину колеи. В результате возникает эффект «трения качения», когда колесу трактора при движении приходится преодолевать им же созданное углубление в пятне контакта. Согласно расчетам CLAAS, увеличение глубины колеи всего на 1 см приводит к росту расхода топлива на 10%.

Также не следует забывать и о таком негативном влиянии ошибок при балластировке, как воздействие на почву. В случае излишнего давления происходит уплотнение почвы, а сильная пробуксовка образует «счесанный» слой почвы, который затрудняет рост растений и хуже пропускает влагу.

Как справиться с пробуксовкой

Прежде всего, необходимо выявить наличие пробуксовки и измерить ее. Традиционный способ определения степени пробуксовки заключается в постепенном навешивании балласта и последовательном расчете количества оборотов колес трактора на 100 метров. Современные тракторы CLAAS оборудуются специальными датчиками пробуксовки, которые в текущем режиме и сразу в процентах отображают уровень пробуксовки, что существенно ускоряет процесс настройки машины под работу с конкретным орудием при определенных почвенных условиях, которые могут отличаться друг от друга на разных полях.

Для каждой модели трактора компания CLAAS предлагаются соответствующие комплекты переднего и заднего балласта, которые позволяют тонко распределять вес между осями машины. Специальные утяжелители устанавливаются как спереди, так и в задней части машины. Сам балласт изготавливается из различных материалов. К примеру, грузы CLAAS производятся из литого чугуна, железобетона или инновационного материала – магнетита. Главное свойство этих материалов – высокая плотность, обеспечивающая небольшой объем, что в итоге дает компактность утяжеляющих машину элементов.

Балластировка при трамбовке силоса

Мощные тракторы CLAAS AXION 950 и XERION 4000 также достаточно активно задействуются на трамбовке силоса и установка балласта в дополнение к специальным отвалам позволяет увеличивать массу машин более чем на треть, до 18 т у AXION 950 и 22 т – у XERION 4000. Учитывая, что на каждые 50 т силоса должно приходиться от 10 до 12 т веса трамбовщика, навешивание балласта существенно повышает производительность этих машин на данных работах.

Читайте также:  Валентин Катасонов: с этим пора кончать

Соответствующие испытания компания CLAAS проводила в Германии при заготовке кукурузного силоса. Каждой из двух машин давался один час на трамбовку 100 т зеленой массы.  По завершении работ замерялась плотность верхних слоев силосной ямы. Наилучшее уплотнение показал трактор XERION 4000 – 307 кг/м3, что полностью соответствовало нормативным значениям при влажности силосуемой массы 44,1%. У трактора AXION 950, работавшего на силосной яме, где влажность была чуть ниже – 41,6%, плотность составила 274 кг/м3. Данный показатель также не вышел за пределы нормы.

Получить более подробную информацию о тракторах CLAAS, а также проконсультироваться по их эксплуатации можно, обратившись к официальному дилеру – компании «СТ АГРО».

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *