Новая презентация Apple — слишком много и слишком часто?

Apple объявила о новой презентации уже 10 ноября. Что покажут на презентации, почему так они стали проходить так часто и как это может навредить самой дорогой компании в мире.

Журналистам, блогерам и просто клиентам компании Apple несколько дней назад пришло приглашение на онлайн презентацию компании 10 ноября. Это несколько удивило клиентов, ведь обычно между презентации с выпуском новой модели iPhone и ближайшей после нее проходит как минимум несколько месяцев. Почему компания отошла от привычного темпа представления устройств?

Ответов тут несколько, среди них как очевидные, так и не очень. Очевидный: из-за пандемии и карантина, который уже начали повторно вводить в США и Европе. Неочевидный: судя по утечкам, эта презентация даст дополнительные поводы обзавестись представленными в октябре iPhone.

Пандемия действительно усложняет жизнь многим, в том числе производителями мобильных устройств. Продажи падают, а там где нет — появляются перебои с производством и создается дефицит. Возможно это интригующе звучало в условиях отсутствия конкуренции, но когда клиент должен ждать смартфона месяц, велик риск, что он предпочтет купить себе устройство от другого производителя. А значит к моменту как дефицит будет устранен, компания может получить может появиться обратный эффект и забитые ненужными товарами склады.

В общем, проблем много. И не обошли они новые  iPhone 12 — вместо взрывного спроса на iPhone 12 и умеренного на iPhone 12 Pro, как это было в прошлый раз с 11 моделями, их продажи примерно одинаковы. Это значит, что iPhone 12 вряд ли станет самым продаваемым устройством, а вот PRO версия оказывается в сильном дефиците. Сравнительно небольшой спрос на базовую модель может объясняться еще и тем, что клиенты замерли в ожидании iPhone 12 Mini, и именно он станет главным хитом продаж 2020 года.

Читайте также:  Запущенный в июле российский спутник развалился на орбите

Как бы то ни было, интерес к устройствам надо подогревать и будет ли очередная презентация правильным решением в таком случае? Зависит от темы и представленных продуктов.

Вот что должны показать на презентации, если судить по ставшим уже традиционными утечкам информации. Во-первых: метки AirTag, которые можно будет прикрепить к нужным вам вещам (типа ключей, сумки и тд) и находить их через GPS и систему слежения за устройствами Apple. Во-вторых: наушники AirPods Studio — большие накладные беспроводные наушники, с профессиональным качеством звука. И главное событие для индустрии персональных компьютеров этого года — MacBook на собственных мобильных процессорах компании Apple.

Ни одно из устройств конечно же не конкурирует с iPhone. А ведь наверняка расскажут еще и про взаимодействие между устройствами, новые возможности операционных систем, и, ходят слухи, что владельцам iPhone 12 даже активируют функцию реверсивной зарядки (возможность заряжать другие устройства от смартфона беспроводным способом).

Хорошо, продажи смартфонов эта презентация сбить не должна. Но есть еще один фактор, который может сыграть не в пользу компании — когда презентации происходят так часто, они перестают быть событиями и превращаются в рутину.

В свое время китайская компания Xiaomi решила, что делать презентации каждый месяц (порой по несколько раз) — это отличная идея. В результате уже несколько последних лет про презентации этой компании особо ничего не говорят. Разве что упоминают в новостях технологий «Xiaomi за прошедшую неделю презентовали еще около 10 устройств).

Да, последние презентации Apple великолепно выполнены, и подобные ролики публика с удовольствием будет смотреть раз в месяц. Как отмечал классик менеджмента Л. Рон Хаббард «Элемент театральности, присутствующий на презентациях и в маркетинге, придает вещам яркий и броский вид — благодаря ему они начинают выделяться и их начинают замечать» — и театральности в видео от Apple хватает!

Читайте также:  Зоологи выяснили, на что готовы змеи ради секса

Однако именно редкость этих презентаций позволяла приковывать к ним внимание десятков миллионов людей по всему миру. Если они будут выходить раз в месяц, интерес начнет угасать, и вместо ажиотажа будет просто небольшой всплеск интереса после ключевых презентаций. Будем надеяться, что в Apple это понимают, и знают как с этим справиться.

Ну а что на самом деле покажут на презентации, узнаем уже совсем скоро. 10 ноября в 21:00 по московскому времени.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *