Новый закон поставил по угрозу сервисы бронирования

Законопроект о значимых интернет-ресурсах может ограничить деятельность сервисов, которые работают с персональными данными пользователей, и станет препятствием для развития цифровой экономики в России, предупреждают в Медиа-коммуникационном союзе (МКС, объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи). Само понятие таких ресурсов сформулировано в законопроекте очень широко, практически на любой онлайн-ресурс могут быть наложены ограничения, прописанные в документе, указывается в отзыве организации, который приводит РБК.

В МКС обращают внимание на то, что информационные ресурсы, которые подпадают под проектируемое определение, сейчас используются в государственном, телекоммуникационном, финансовом, транспортном секторах, в розничной торговле, интернет-отрасли, образовании и здравоохранении. Это могут быть сайты бронирования билетов и отелей, системы биллинга операторов, банковские приложения.

Кроме того, законопроект не учитывает тот факт, что большинство крупнейших российских операторов персональных данных, банков, ИТ-компаний являются публичными обществами и торгуются на бирже. В случае признания компании владельцем значимого информационного ресурса ей, скорее всего, придется пройти процедуру делистинга, что негативно скажется на ее финансовом положении, замечают в МКС.

Если законопроект будет принят и распространен на любые сайты, россиянам «придется перестать летать», предупреждает представитель одного из онлайн-сервисов бронирования. «Amadeus, Sabre, Travelport — европейские и американские системы бронирования. Без них никуда», — указал он.

Поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и «О персональных данных» были внесены в Госдуму в конце июля. Они вводят определение «значимого информационного ресурса в интернете» и требуют, чтобы иностранцам принадлежало не более 20% в компаниях, владеющих подобными ресурсами.

«Значимыми» предлагается считать сайты, страницы сайтов, информационные системы или компьютерные программы, которые позволяют их владельцу собирать информацию о пользователях, находящихся на территории России. Решение о признании ресурса таковым будет принимать правительственная комиссия на основе предложений Роскомнадзора.

Читайте также:  Законопослушная свобода или наш коллективизм?

Если владелец ресурса, признанного значимым, не приведет структуру собственности в соответствие с требованием, в России будет запрещена реклама подобного ресурса и услуг, которые он оказывает, а также реклама на самом ресурсе. Автор законопроекта депутат Антон Горелкин в числе потенциальных владельцев значимых ресурсов называл компании «Яндекс» и Mail.Ru Group. Первое чтение законопроекта пока не назначено.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *