Причины, по которым советские пилоты не вступали в бой

В 1942 году Иосифу Виссарионовичу Сталину пришло секретное донесение от главнокомандующего Советской Армии, в котором говорилось о том, что пилоты уклоняются от боя. А порой и вовсе покидают свои позиции подвергая пехоту огромному риску, и кардинальным потерям. Авиация работала очень плохо, даже когда превосходила числом противника.

В связи с этим было принято решение, где четко оговаривались обязанности пилотов во время вылета. А именно боевой вылет будет зачитан лишь в том случае, когда пехота и штурм не понесли потерь. А потери противника, которые тот понес в результате авиации должны быть зафиксированы на фотографиях или словами очевидцев. Даже в записях немецких солдат были упоминания о том, что советская авиация не вступала с ними в бой. В результате этого часто погибали люди. И хотя авиация СССР превосходила в несколько раз числом Германию, отечественные пилоты не встречались с противником.

Причины, по которым это происходило были довольно объективными, и заключались отнюдь не в том, что советские солдаты не хотели выполнять приказы командования. Первая причина заключалась в том, что у пилотов не было необходимого уровня квалификации. В лучшем случае на 1942 год, у ребят был лишь ускоренный курс летного училища, и им даже не присваивались офицерские звания. Молодые парни шли в бой обычными сержантами, без какого-либо опыта пилотирования, не говоря уже о ведении боя. А вот с противоположенной стороны в основном выступали асы.

Главной причиной, по которой советская авиации была вынуждена покидать поле сражения заключалась в технической стороне данного вопроса. В то время в СССР были такие аппараты как, Як 1 и 7 ЛаГГ3 МиГ 3. Первые были на хорошем счету, благодаря своей простоте и малым финансовым затратам. Корпус собирался из железных труб, обшивка из обычного полотна, а крылья деревянные. Дюральалюминий был большой редкостью и использовался в крайне малых количествах.  Помимо этого, на нем было легко летать, поэтому пилотов можно было быстро обучить. Однако несмотря на все достоинства он сильно уступал вражеским боевым машинам, таким как «Массершмитт». И, чтобы одолеть более сильного врага, требовался огромный опыт, а этого в советской армии недоставало.

Читайте также:  Самолёты будущего: чем удивит ЦАГИ на выставке в Геленджике

Техника немецкой армии явно превосходила советские самолеты, и плюс ко всему всегда модернизировалась. Их авиация росла как числом, так и качеством. Поэтому отечественных пилотов можно понять, им не было смысла вступать в бой, в котором они заведомо проиграют. Да и к тому же сотрудничать пилотам не представлялось возможным, так как радиостанции были лишь на самолетах командования.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *