Раскрыто влияние следов от самолетов на глобальное потепление

Nature Climate Change: конденсационные следы от самолетов оказывают парниковый эффект

Фото: John McArthur / Unsplash

Ученые Швейцарской высшей технической школы Цюриха раскрыли, что полеты самолетов даже при условии нулевых углеродных выбросов ставят под угрозу выполнение Парижского соглашения 2015 года из-за эффекта, который оказывают конденсационные следы. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Climate Change.

Сжигание авиакеросина на большой высоте влияет на климат как прямо, — за счет выбросов углекислого газа, водяного пара, диоксида серы и сажи — так и косвенно за счет кратковременного образования конденсационного следа и из-за воздействия выбросов оксидов азота на стратосферный озон, водяной пар и метан. Основной вклад в глобальное потепление среди факторов, не связанных с углеродными выбросами, вносят конденсационные перистые облака.

Материалы по теме:Последний вздохУченые назвали срок гибели всего живого на Земле. Как именно это произойдет?27 марта 2021Будет горячоАдская жара, массовые вымирания и леса в огне: чего ждать от глобального потепления9 февраля 2020

Николетта Браззола (Nicoletta Brazzola) и ее коллеги смоделировали эффект от перехода на авиационное топливо с нулевым содержанием углерода. Оказалось, что в этом случае уровень воздействия самолетов на климат снижается лишь на 10 процентов. Это соответствует повышению глобальной температуры от 0,09 до 0,35 градуса Цельсия в зависимости от различных сценариев вероятных будущих выбросов парниковых газов. Так, увеличение на 0,09 градуса происходит в сценарии SSP1-2.6, в котором с 2025 года начинается постепенное сокращение выбросов, а увеличение на 0,35 градуса происходит в сценарии резкого увеличения выбросов парниковых газов (SSP5-8.5).

Поскольку глобальные температуры уже повысились на 1,1 градуса Цельсия выше доиндустриального уровня, дополнительный нагрев может поставить под угрозу усилия в рамках Парижского соглашения по удержанию повышения температуры в пределах 1,5 градуса Цельсия. Чтобы сделать вклад авиации в изменение климата полностью нейтральным, предлагаются различные способы извлечения углерода из атмосферы, например, с помощью посадки лесов. Однако авторы показали, что это нереалистичный подход, поскольку потребует высадки деревьев на площади, сравнимой с площадью Германии.

Читайте также:  Цифра дня: Россия отстает от Китая и США в экспорте технологий в десятки раз

Ученые пришли к выводу, что единственным способом сделать авиацию углеродно-нейтральной является переход на разрабатываемое в настоящий момент топливо с нулевым содержанием углерода, однако в этом случае для обеспечения полной климатической нейтральности авиационных перелетов все же потребуются усилия по удалению некоторого количества углекислого газа из атмосферы.

Лучшим вариантов могла бы быть разработка гипотетических самолетов с нулевым уровнем любых выбросов, например, электросамолетов, однако для этого потребуются новые типы аккумуляторов, на которые бы не приходилась значительная часть взлетной массы.

Читайте также:

Раскрыто влияние следов от самолетов на глобальное потепление

Nature Climate Change: конденсационные следы от самолетов оказывают парниковый эффект

Фото: John McArthur / Unsplash

Ученые Швейцарской высшей технической школы Цюриха раскрыли, что полеты самолетов даже при условии нулевых углеродных выбросов ставят под угрозу выполнение Парижского соглашения 2015 года из-за эффекта, который оказывают конденсационные следы. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Climate Change.

Сжигание авиакеросина на большой высоте влияет на климат как прямо, — за счет выбросов углекислого газа, водяного пара, диоксида серы и сажи — так и косвенно за счет кратковременного образования конденсационного следа и из-за воздействия выбросов оксидов азота на стратосферный озон, водяной пар и метан. Основной вклад в глобальное потепление среди факторов, не связанных с углеродными выбросами, вносят конденсационные перистые облака.

Материалы по теме:Последний вздохУченые назвали срок гибели всего живого на Земле. Как именно это произойдет?27 марта 2021Будет горячоАдская жара, массовые вымирания и леса в огне: чего ждать от глобального потепления9 февраля 2020

Николетта Браззола (Nicoletta Brazzola) и ее коллеги смоделировали эффект от перехода на авиационное топливо с нулевым содержанием углерода. Оказалось, что в этом случае уровень воздействия самолетов на климат снижается лишь на 10 процентов. Это соответствует повышению глобальной температуры от 0,09 до 0,35 градуса Цельсия в зависимости от различных сценариев вероятных будущих выбросов парниковых газов. Так, увеличение на 0,09 градуса происходит в сценарии SSP1-2.6, в котором с 2025 года начинается постепенное сокращение выбросов, а увеличение на 0,35 градуса происходит в сценарии резкого увеличения выбросов парниковых газов (SSP5-8.5).

Поскольку глобальные температуры уже повысились на 1,1 градуса Цельсия выше доиндустриального уровня, дополнительный нагрев может поставить под угрозу усилия в рамках Парижского соглашения по удержанию повышения температуры в пределах 1,5 градуса Цельсия. Чтобы сделать вклад авиации в изменение климата полностью нейтральным, предлагаются различные способы извлечения углерода из атмосферы, например, с помощью посадки лесов. Однако авторы показали, что это нереалистичный подход, поскольку потребует высадки деревьев на площади, сравнимой с площадью Германии.

Читайте также:  Роскосмосу пригодился бы аналог программы Spinoff

Ученые пришли к выводу, что единственным способом сделать авиацию углеродно-нейтральной является переход на разрабатываемое в настоящий момент топливо с нулевым содержанием углерода, однако в этом случае для обеспечения полной климатической нейтральности авиационных перелетов все же потребуются усилия по удалению некоторого количества углекислого газа из атмосферы.

Лучшим вариантов могла бы быть разработка гипотетических самолетов с нулевым уровнем любых выбросов, например, электросамолетов, однако для этого потребуются новые типы аккумуляторов, на которые бы не приходилась значительная часть взлетной массы.

Читайте также:

Ученые предрекли катастрофические землетрясения в Калифорнии из-за «коварного» разлома
Астрофизики нашли самое холодное место во Вселенной
Toyota разработала устройство для получения водорода из воздуха
Прозрачные солнечные батареи для окон-электрогенераторов
На МКС начнут поиски второй возможной трещины
Китай согласился использовать свою космическую станцию вместе с Россией
Путин присвоил звание Героя России космонавту Кудь-Сверчкову
В США описали уничтожение Нью-Йорка российским «Сарматом»

Раскрыто влияние следов от самолетов на глобальное потепление

Nature Climate Change: конденсационные следы от самолетов оказывают парниковый эффект

Фото: John McArthur / Unsplash

Ученые Швейцарской высшей технической школы Цюриха раскрыли, что полеты самолетов даже при условии нулевых углеродных выбросов ставят под угрозу выполнение Парижского соглашения 2015 года из-за эффекта, который оказывают конденсационные следы. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Climate Change.

Сжигание авиакеросина на большой высоте влияет на климат как прямо, — за счет выбросов углекислого газа, водяного пара, диоксида серы и сажи — так и косвенно за счет кратковременного образования конденсационного следа и из-за воздействия выбросов оксидов азота на стратосферный озон, водяной пар и метан. Основной вклад в глобальное потепление среди факторов, не связанных с углеродными выбросами, вносят конденсационные перистые облака.

Материалы по теме:Последний вздохУченые назвали срок гибели всего живого на Земле. Как именно это произойдет?27 марта 2021Будет горячоАдская жара, массовые вымирания и леса в огне: чего ждать от глобального потепления9 февраля 2020

Николетта Браззола (Nicoletta Brazzola) и ее коллеги смоделировали эффект от перехода на авиационное топливо с нулевым содержанием углерода. Оказалось, что в этом случае уровень воздействия самолетов на климат снижается лишь на 10 процентов. Это соответствует повышению глобальной температуры от 0,09 до 0,35 градуса Цельсия в зависимости от различных сценариев вероятных будущих выбросов парниковых газов. Так, увеличение на 0,09 градуса происходит в сценарии SSP1-2.6, в котором с 2025 года начинается постепенное сокращение выбросов, а увеличение на 0,35 градуса происходит в сценарии резкого увеличения выбросов парниковых газов (SSP5-8.5).

Поскольку глобальные температуры уже повысились на 1,1 градуса Цельсия выше доиндустриального уровня, дополнительный нагрев может поставить под угрозу усилия в рамках Парижского соглашения по удержанию повышения температуры в пределах 1,5 градуса Цельсия. Чтобы сделать вклад авиации в изменение климата полностью нейтральным, предлагаются различные способы извлечения углерода из атмосферы, например, с помощью посадки лесов. Однако авторы показали, что это нереалистичный подход, поскольку потребует высадки деревьев на площади, сравнимой с площадью Германии.

Читайте также:  Эксперт заявил о 7 тыс. тонн космического мусора на орбитах Земли

Ученые пришли к выводу, что единственным способом сделать авиацию углеродно-нейтральной является переход на разрабатываемое в настоящий момент топливо с нулевым содержанием углерода, однако в этом случае для обеспечения полной климатической нейтральности авиационных перелетов все же потребуются усилия по удалению некоторого количества углекислого газа из атмосферы.

Лучшим вариантов могла бы быть разработка гипотетических самолетов с нулевым уровнем любых выбросов, например, электросамолетов, однако для этого потребуются новые типы аккумуляторов, на которые бы не приходилась значительная часть взлетной массы.

Читайте также:

Сейсмологи спрогнозировали разрушительное землетрясение в Лос-Анджелесе
Планетологи предрекли столкновение Земли и Марса
AXA показало, как зонд «Хаябуса-2» собрал образцы грунта астероида Рюгу
Крупнейшая "безымянная" планета Солнечной системы получила имя
Опасный «Малыш»: «Калашников» создаст мини-автоматы для самообороны
Дефицит квалифицированных специалистов в промышленности и культ пролетариата
В 36 световых годах от Земли обнаружена гигантская скалистая планета
Найдено 2000-летнее захоронение жителей самого древнего городища Британии
Не жмись, лайкни!!!