Ритейлеры обыграли инфляцию

Не секрет, что в конце зимы продукты питания в нашей стране начинают дорожать. Однако некоторые мультиформатные торговые сети эту традицию нарушают. «МК» решил разобраться в причинах этого явления.  


фото: Геннадий Черкасов

В начале весны эксперты зафиксировали новый скачок цен на фермерских рынках и в магазинах шаговой доступности. Особенно заметно прибавили в цене овощи и фрукты. Но отдельные продуктовые ритейлеры, наоборот, продолжили снижать цены. Например, по итогам последнего месяца зимы средняя стоимость проднабора в торговой сети «Пятёрочка» для европейской части России, Урала и Сибири составила 3536 руб. Для сравнения, проднабор Росстата стоил на 6% дороже (3745 руб.). В Санкт-Петербурге средний набор ритейлера стоил 4079 руб., а набор Росстата оказался дороже на 10% – 4531 руб. В Москве набор по средним ценам «Пятёрочки» оценивался дешевле аналогичного набора Росстата уже на 17% (3769 руб. против 4539 руб.).

Как пояснили представители сети, на динамику цен в московских магазинах «Пятёрочка» повлиял несколько факторов. Во-первых, в конце зимы у российских поставщиков истощились запасы качественного российского картофеля, не требующего ручной переборки, поэтому его средняя закупочная стоимость возросла. Во-вторых, в феврале в столичных магазинах ритейлера завершилась промо-акция на ряд товаров в категории «Рыба мороженая неразделанная» и средняя цена на такую рыбу увеличилась. Но при этом в феврале значительно дешевле, чем в среднем по столице, в «Пятёрочке» стоили куриные яйца, так как наиболее популярная товарная позиция в этой категории товаров участвовала в промо-акции.

Продажа куриных яиц по промо-ценам и динамика стоимости отечественного картофеля в феврале повлияли и на стоимость проднабора «Пятёрочки», рассчитанного на основе цен во всех магазинах сети от Смоленской до Кемеровской области. В результате продовольственная корзина сети оказалась дешевле корзины Росстата на 6%.

Читайте также:  Немку русского происхождения оштрафовали за выращивание помидоров

Другие факторы доминировали в городе на Неве. В магазинах Санкт-Петербурга в феврале также по сезонным причинам подорожал картофель, а питьевое молоко, напротив, стало дешевле: местные молочники снизили цены на наиболее популярные торговые марки.

По мнению аналитиков, сетям удается держать цены «в узде» благодаря трем главным факторам: грамотная логистика, широкий ассортимент отечественных продуктов и большие обороты, которые дают скидки от производителей. Не случайно, в феврале бутылка подсолнечного масла в «Пятёрочке» была в среднем на 29% дешевле среднероссийской цены. На 20% у ритейлера были ниже цены на яблоки, горох, фасоль, охлажденные и мороженые куры. На 18% в сети стоил дешевле сахарный песок, на 16% – питьевое молоко 2,5-3,2% жирности и морковь, на 14% – пшеничная мука. Рекордсменом по средним ценам стал черный перец горошком и белокочанная капуста, которые в сети стоили на 43% и на 27% соответственно дешевле, чем в среднем по стране.  

Добавим, что стоимость продовольственной корзины по минимальным ценам «Пятёрочки» оказалась в 1,5-1,75 раза ниже среднестатистических значений. Так, в феврале набор, составленный из самых недорогих продуктов «Пятёрочки» в категориях, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири стоил 1892 руб., 2657 руб. в Москве и 2683 руб. в Санкт-Петербурге.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *