«Роскосмос» строит планы до 2050 года

Государственная корпорация по космической деятельности заказала разработку предложений по формированию, развитию и продвижению на мировом рынке продуктовой линейки российской космической техники. Цель программы, рассчитанной на треть века вперед — до 2050 года, — укрепление российских позиций на рынке космических услуг и освоение его новых сегментов. Документ должен быть подготовлен к ноябрю.

Подготовка документа поручена Межведомственному аналитическому центру, оказывающему услуги федеральным министерствам и ведомствам. Выработка стратегии обойдется бюджету «Роскосмоса» в более чем 17 млн рублей, говорится в протоколе закупки услуги у единого поставщика.

— До конца 2017 года должны быть разработаны дорожные карты по повышению коммерческой эффективности в ключевых продуктовых направлениях. Дорожные карты должны учесть все технологические, социально-экономические, коммерческие и организационные аспекты создания и продвижения космической продукции. После утверждения органами управления госкорпорации дорожные карты станут одним из основных инструментов достижения долгосрочных целей «Роскосмоса», — прокомментировали «Известиям» эту информацию в пресс-службе госкорпорации. — Для разработки дорожных карт проводятся стратегические исследования целевых рынков, в которых акценты делаются на механизмах входа в новые рыночные сегменты и совершенствовании маркетинговых подходов к работе в существующих, развитии продуктовой линейки с учетом долгосрочных глобальных тенденций и вызовов, рассматриваемых в перспективе до 2050 года.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

«Роскосмос» переходит на отчетность по МСФО

«Роскосмос» прозондирует всю территорию России

«Роскосмос» потребовал от Спецстроя покинуть Восточный

«Роскосмос» доверил развитие авиаактива генпродюсеру «Первого канала»

В программе до 2050 года должны быть представлены перспективы развития рынка пусковых услуг, пилотируемой космонавтики, включая космический туризм, услуг в области спутниковой навигации и съемки Земли, связи и вещания. Кроме того, «Роскосмос» заказал выявление не менее двух новых коммерчески привлекательных рынков, на которых Россия не представлена, но могла бы занять свое место.

Читайте также:  Изобретена необычная велотренажёр-стиральная машина

Также в документе должна быть сделана оценка влияния глобальных вызовов на рынок космических услуг на перспективу более 30 лет: определены факторы изменения рынка и последствия для него различных геополитических, технологических, социальных, экономических, природных и прочих событий.

Документ должен содержать предложения по формированию оптимальной продуктовой линейки «Роскосмоса» как космической техники, а также самих услуг, времени выхода этих предложений на рынок и прогнозирование их жизненного цикла.

Программой предусматривается выявление потенциальных потребителей, возможных партнеров госкорпорации и форм сотрудничества, а также определение конкурентов и анализ стратегий их бизнес-моделей.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает своевременной разработку долгосрочной программы до 2050 года.

— С учетом того, что у нас скорость создания новых продуктов невысокая, нам желательно заглянуть подальше в будущее, — сказал он «Известиям».

По его словам, «Роскосмос» на сегодняшний день существенно представлен лишь на рынке запусков иностранных спутников и доставки астронавтов на Международную космическую станцию.

— В то же время наибольшие перспективы сейчас открываются на рынке использования результатов космической деятельности: программное обеспечение, устройства и новые услуги в области дистанционного зондирования Земли, спутниковой навигации и связи, а также их комбинаций. Нужно выходить на рынок с продуктом, который будет полезен конечному пользователю. В качестве примера можно привести опыт австралийцев, которые в одном сервисе для пасечников объединили навигацию и спутниковую съемку. Сервис помогает оптимально распределить ульи на местности, — рассказал Иван Моисеев.

Популяризатор космонавтики Виталий Егоров считает, что новые услуги будут лежать в области межпланетных запусков.

— Перспективным выглядит рынок запусков межпланетных научных аппаратов. Таких услуг пока никто не оказывает. Если будет построена лунная или марсианская база, можно обеспечивать ее снабжение грузами — продуктами и топливом. До 2050 года такой рынок вполне может возникнуть. Учитывая заявления компаний разных стран о намерениях начать в будущем добычу полезных ископаемых на астроидах, «Роскосмос» и здесь мог бы предложить свои услуги, — отметил Виталий Егоров.

Читайте также:  Гигантская машина улавливает CO2 из воздуха и отправляет его в теплицы для овощей

Это не первый программный документ «Роскосмоса», подготовленный за последние годы. В конце марта госкорпорация уже представила стратегию своего развития до 2030 года, а в 2016 году правительством была одобрена Федеральная космическая программа на 2016–2025 годы, в которой обозначены все параметры российской космической деятельности на 10-летний период.

Помимо этого, магистральным документом для «Роскосмоса» является «Стратегия развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу», утвержденная в 2013 году, в которой расписаны цели и задачи отечественной космонавтики.

В рамках создания стратегии развития до 2030 года «Роскосмос» уже провел оценку состояния и перспектив рынка космических услуг. Объем этого рынка в «Стратегии» оценивается в $325 млрд (по состоянию на 2015 год), на котором доступный России объем — $23,4 млрд. При этом доля России на доступном мировом рынке космических услуг в 2016 году составляла 4,8%, а к 2030 году, по планам госкорпорации, должна вырасти до 9%. Среди перспективных сегментов «Роскосмос» называет навигационные услуги, космическую съемку, спутниковую связь.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *