Россияне переходят на фастфуд

Продолжающийся 4 года кризис потребительских доходов толкает граждан России в объятия фастфуда.

По итогам второго квартала число посетителей трех крупнейших сетей быстрого питания подскочило на 17%, подсчитали эксперты исследовательского холдинга «Ромир».

Клиентская база McDonald’s, KFC и Burger King пополнилась еще на 3% населения, или 4 миллиона человек. В среднем с апреля по июнь россияне заходили туда 3 раза в месяц.

В денежном выражении рынок фастфуда (Quick Service Restaurant) вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Исследование потребления 40 тысяч россиян из 220 городов показало, что 72% граждан хотя бы раз посещали McDonald’s во втором квартале. Год назад таких было 67%.

В KFC заходили 60% опрошенных — на 4 процентных пункта больше, чем год назад. В Burger King покупали еду 59% респондентов против 52% в 2017 году.

Свой выбор россияне аргументируют тем, что «можно поесть недорого», а соотношение цены качество фастфуда является «хорошим».

Средний чек тем временем снижается в двух из трех крупнейших сетей: за один поход в McDonald’s люди тратили 253 рубля — на 11 рублей меньше, чем год назад; в Burger King — 205 рублей (на 20 рублей меньше).

Экономия на продуктах превращается в основную стратегию выживания в условиях кризиса и сжатия реальных доходов, размер которых сократился на 11% за 2015-17 гг, а в августе 2018-го возобновил падение (на 0,9%).

Средний чек в магазинах к августу уменьшился до минимума за 2 года — 495 рублей, что на 4,4% или 23 рубля ниже показателя прошлого года.

Читайте также:  Тонны лосося на свалках Камчатки, нищие пенсионеры собирают рыбу прямо с помоек
Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *