Ровно год назад Илон Маск отправил в космос автомобиль. Что с ним сейчас?

Прошло ровно 12 месяцев с момента первого запуска сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy частной аэрокосмической компании SpaceX. 6 февраля 2018 года со стартовой площадки Pad 39A Космического центра Кеннеди в космос отправился личный автомобиль основателя компании Илона Маска Tesla Roadster, за рулем которого находился манекен Starman, облаченный в разработанный в SpaceX прототип нового космического скафандра. Как дела у автомобиля, который провел на орбите вокруг Солнца целый год?

Электромобиль вышел на гиперболическую орбиту Земли и затем отправился в путешествие в далекий космос по гелиоцентрической орбите, чей апогей (самая удаленная от Солнца точка) пролегает за орбитой Марса, а в перигей — рядом с Землей.

Примечательно, что по итогам запуска электромобиль получил ряд официальных обозначений: в спутниковом каталоге он проходит под именем TESLA ROADSTER/FALCON 9H с номером 43205, в каталоге Национального центра анализа данных космических исследований США ему присвоен номер 2018-017A.

Tesla-путешественница

Родстер и водитель добрались до орбиты Марса в начале ноября прошлого года и до сих пор находятся где-то там, примерно в 365 миллионах километрах от Земли, согласно сайту whereisroadster.com, созданному космическим энтузиастом и инженером Беном Пирсоном. Орбитальный период вращения вокруг Солнца у Tesla составляет около 557 земных суток.

 

Следует отметить, что все заключения о местонахождении автомобиля основаны исключительно на математических расчетах. Сама машина очень маленькая, чтобы ее можно было увидеть даже с помощью самого мощного наземного телескопа, а подключать к этому делу какой-нибудь космический телескоп, например, тот же «Хаббл», было совершенно непростительной роскошью.

По мнению того же Пирса, родстер и сегодня, спустя год путешествий в космосе, скорее всего, цел и невредим, поскольку в дальнем космосе очень мало объектов, способных повредить. С ним соглашается профессор факультета химии Университета Индианы Билл Кэрролл, который считает, что большую опасность для автомобиля может представлять космический мусор, находящийся на орбите Земли. В то же время ученый добавляет, что краска, кожаный салон пластмассовые детали автомобиля могли существенно деградировать под воздействием ионизирующего излучения в межпланетном пространстве. Свое мнение ученый подкрепляет тем фактом, что даже находясь под защитой магнитного поля Земли, люди, долгое время работающие на космической станции, могут страдать от воздействия радиации.

Читайте также:  iPhone 8 будет оснащен супер быстрым 3D сканером распознавания лица

Профессор считает, что хоть автомобиль и выглядит, вероятно, целым, его детали, скорее всего, могли утратить свою прочность и гибкость. Однако кузов авто, выполненный из металла, скорее всего, не претерпел никаких конструктивных повреждений. В конце концов те же зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2» работают до сих пор после 40 лет в космосе, и они по большей части, если не полностью, сделаны из метала, добавляет ученый.

В любом случае Tesla, как и ее водитель, если не будут уничтожены космическим мусором при сближении с Землей, вечно кружить по Солнечной системе не смогут. Расчеты, проведенные еще в прошлом году, показывают, что «космический суперкар» в конечном итоге упадет либо на Венеру, либо на Землю. Случится это в течение нескольких десятков миллионов лет. Эти же расчеты показывают, что существует 6-процентная и 2,5-процентная вероятность того, что автомобиль упадет на Землю или Венеру, соответственно, в течение ближайшего миллиона лет.

Не последний запуск ракеты Falcon Heavy

Обычно первые запуски ракет могут быть довольно рискованными, поэтому в качестве полезной нагрузки для носителя в ходе этого этапа используются не дорогостоящие космические аппараты, которыми никто не хочет рисковать, а массогабаритные объекты. Как правило, это просто куски металла или бетона. Еще перед подготовкой к первому запуску Илон Маск заявил, что выбрал свой родстер и манекен в качестве первых «пассажиров» Falcon Heavy ради шутки.

В то же время сложно не признать тот факт, что успешный запуск сверхтяжелой ракеты-носителя оказался весьма неплохим PR-ходом для SpaceX и привлек интерес не только инвесторов, но и потенциальных клиентов компании. Так, первый настоящий коммерческий запуск Falcon Heavy должен состояться уже 7 марта. Носитель должен будет вывести на околоземную орбиту телекоммуникационный спутник Саудовской Аравии Arabsat 6A массой 6,6 тонн.

Читайте также:  Экипаж корабля "Союз МС-05" успешно осуществил стыковку с МКС

Двухступенчатая Falcon Heavy, являющаяся самой мощной ракетой-носителем современности, представляет собой эволюционный виток развития семейства ракет Falcon. Она разработана на основе ракеты-носителя Falcon 9 и использует ее существенно видоизмененную первую ступень в качестве центрального блока (I ступени), а также две дополнительные модифицированные первые ступени Falcon 9 в качестве боковых ускорителей. Все блоки первой ступени являются многоразовыми. В ходе первого запуска SpaceX удалось мягко посадить два боковых ускорителя Falcon Heavy на базе ВВС США на мысе Канаверал. Посадить центральный блок ракеты к сожалению, не получилось. Он промахнулся мимо плавучей платформы, располагавшейся в Атлантическом океане, недалеко от побережья Флориды.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *