Смоленский Франкенштейн и БДСМ-Золушка оказались вне закона

Реклама в современном мире имеет вездесущий и всепроникающий характер. От нее не удастся избавиться, даже если установить AdBlock в своем браузере. Реклама стала неизменным атрибутом нашей жизни и научилась хитрым и агрессивным приемам подачи.

Современные маркетологи уже давно отказалась от стандартных клише и не пытается заискивать перед общественной моралью. Удивительно, но даже в наши дни некоторые относительно нейтральные образчики маркетингового креатива становятся поводом для скандала. Такой случай произошел в городе-герое Смоленске.

Городская мэрия признала рекламный плакат стоматологической клиники с улыбающимся монстром Франкенштейна незаконным, сославшись на федеральный закон о рекламе.

Изображение высотой в девять этажей висело на фасаде дома №42-а по улице Кирова. Администрация еще месяц назад направило собственнику предписание о демонтаже плаката и предупредило его об административной ответственности в случае повторных нарушений.

Еще в мае похожая ситуация произошла на улице Дзержинского. Перед гостиницей «Россия» появился баннер, на котором в неожиданном амплуа появилась Золушка из классического мультика студии Disney.

Смелое переосмысление сказочной героини оценили не все, и в скором времени родители маленьких смолян пожаловались в надзорные органы, беспокоясь за хрупкую психику своих чад.

Региональное управление Федеральной антимонопольной службы в декабре прошлого года даже оштрафовало Burger King за провокационное название бургера в новом меню.

Так или иначе, главной целью любого маркетолога является привлечение внимания к своему продукту. К сожалению, не каждый современный житель способен выдержать столь одиозный вызов. Особенно если это улыбающийся Франкенштейн или Золушка с кляпом во рту.

Искусство во все времена бросало вызов общественному мнению и морали. И пусть многие сочтут баннеры и контекстную рекламу не лучшим примером для этого, но некоторые аналитики вполне всерьез начинают рассматривать ее (вне зависимости от формы) как особый вид искусства.

Читайте также:  Литва: Из-за угроз закрыта синагога в Вильнюсе

Возможно, смоленский маркетинг для серьезных людей из администрации и видится бессмысленным и беспощадным, но без смелых попыток и креативных действий региональных рекламщиков вряд ли удастся выйти на широкий рынок и добиться успеха в продвижении своего бренда или услуг.

И пока смоленские власти борются с нетривиальной рекламой на баннерах и рекламных плакатах, во всем мире проходят «Ночи пожирателей рекламы» —фестиваль, который посещают миллионы зрителей. Благодаря страстному коллекционеру Жану Мари Бурсико, который занимается собиранием рекламных роликов с самого раннего детства, сегодня этот формат приравнен к искусству, а зрители имеют возможность познакомиться с лучшими образчиками жанра.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *