Специалисты рассказали, как устроена технология дипфейк

Восемь лет назад много шума наделал видеоролик, в котором Одри Хепбёрн через два десятилетия после своей смерти рекламировала шоколад. Тогда, чтобы воссоздать образ актрисы, потребовались специальное оборудование и целая команда специалистов, 3D-модель лица, компьютерная графика и год работы. Непросто делалась и реклама виски с участием Брюса Ли.

Но все это в прошлом. То же самое сегодня может сделать один человек, и гораздо быстрее с помощью технологии дипфейк. О ней начали говорить в 2018 году. Николас Кейдж появился в фильмах, где не снимался. Затем интернет-аудиторию сразила танцующая британская королева. В одном из роликов участник интеллектуальных игр Александр Друзь оказался во всех ролях сериала «Друзья». Поменять лицо теперь можно кому угодно. В американском штате Флорида в музее художника-сюрреалиста Дали с посетителями общается «живой» Сальвадор и даже делает селфи.

Технологию дипфейка (не чтобы кого-то обманывать, а в чисто научных целях) разрабатывали сразу несколько команд исследователей. Например, Университет Вашингтона запустил проект «Синтезируя Обаму», где в уста 44-го президента США вкладывали любые речи, а в Университете Стэнфорда переносили мимику актеров на известных людей.

Свои разработки есть и в России. Само название технологии образовалось из терминов deep learning (глубинное обучение) и fake (подделка). Как это работает? Нейросеть сначала обучается, анализирует десятки тысяч изображений нужного лица в разных ракурсах и с разными эмоциями, а затем создает так называемую цифровую маску, которая накладывается на дублера. Например, на лицо бизнесмена Илона Маска накладывается лицо актера Роберта Дауни — младшего. Что важно — чем дольше обучение нейросети, тем лучше результат.

Появляются сейчас и приложения, которые позволяют обычным пользователям создавать более простые подделки, а некоторые программы даже делают дипфейк в режиме реального времени. Программа адаптирует работу под конкретных перевоплощаемых, результат получается разной степени похожести. Это, конечно, открывает новые возможности в кино и рекламе. Британцы выпустили программу, которая меняет мимику актеров, чтобы она совпадала с дубляжом на разных языках, например на французском.

Читайте также:  Ученые рассказали, в каком случае овощи провоцируют стресс

Дипфейк позволяет артистам торговать своим образом, не уставая на съемках и не старея. Недавняя российская реклама с Брюсом Уиллисом тому подтверждение. Технологию пытаются применять для воссоздания юных образов постаревших артистов. Используется этот прием и в рекламе: фейковые Жорж Милославский и Брюс Уиллис позволили роликам со своим участием стать вирусными. Впечатленные пользователи охотно делятся такими видео, а заодно распространяют рекламу.

Дипфейк проник и в психотерапию. Примером может служить фрагмент корейского документального фильма, где для матери как бы воскресили погибшую от рака дочь, чтобы облегчить боль утраты. Психиатры, правда, говорят, что такое может быть опасно.

 

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *