Toyota создаст «дальнобойный» электромобиль с батареей, заряжающейся за несколько минут

Toyota пока не намерена отказываться от технологии водородного топливного элемента, используемого в модели Mirai. Несмотря на это на днях стало известно о том, что компанией ведется разработка электромобиля с твердотельными батареями, которые будет иметь гораздо больший диапазон мощностей и обеспечат быструю подзарядку. Автомобиль, построенный с использованием таких аккумуляторов, планируют выпустить на японский рынок в 2022 году.

Многие уверены, что будущее за твердотельными батареями. Замена жидкого электролита, используемого в литиево-ионных аккумуляторах, позволит устранить риск возгорания и взрыва. Хотя вероятность этого весьма небольшая, но она существует и заставляет часть потенциальных клиентов отказаться от покупки электромобиля.

Чтобы обеспечить должную степень безопасности, в современных электромобилях применяются сложные системы охлаждения для стабилизации температурного режима АКБ. Такие системы в значительной степени влияют на стоимость автомобиля, а также увеличивают его массу. Твердотельные батареи не нуждаются в охлаждении, что позволит удешевить процесс производства. Еще один существенный аргумент в пользу новой технологии – значительное сокращение времени перезарядки аккумуляторов.

Исследования в области твердотельных элементов ведутся уже не первый год. И в последнее время сделан ряд существенных шагов в этом направлении. Речь идет об израильской разработке StoreDot с заявленным пробегом в 300 миль и подзарядкой за 9 минут, а также электромобиле EMotion. Его создатель Хенрик Фискер утверждает, что эта модель будет способна проехать без подзарядки уже 400 миль, а время зарядки не превысит 5 минут.

В прошлом году было создано новое партнерство, объединившее усилия специалистов Toyota Industries Corporation, Aisin Seiki Company, Denso Corporation и Toyota Motor Company. В штате созданного подразделения всего 4 человека — по одному от каждой корпорации. Президент Toyota Motor Акио Тоёда считает, что новая организационная структура позволит значительно ускорить процесс внедрения инновационных технологий.

Читайте также:  Nikola Motor удвоит запас хода электромобилей

Намерения Toyota запустить серийное производство электрических автомобилей на твердотельных батареях в 2022 году вполне понятны и заслуживают внимания. Но впереди еще пять лет, а остальные автопроизводители тоже не стоят на месте. Так что конкуренция на растущем рынке электромобилей ожидается достаточно серьезная.

 

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *