В Омской области готовят поезд с нерафинированным маслом в КНР

В Омской области завершается формирование ускоренного контейнерного поезда с рапсовым нерафинированным маслом, произведенным на Омском маслоэкстракционном заводе (МЭЗ), для отправки в Китай. Как передает собкор «КазахЗерно.kz», поезд будет состоять из 88 контейнеров, что составит около 1 892 тонн масла.

Организатором поставок масла в КНР выступает ГК «Благо»: по данным компании, поезд в Китай отправится 10 августа. Подобный поезд с преобладанием продукции одного предприятия — первый в Омской области.

Формирование и отправление поезда, состоящего из 88 контейнеров, по маршруту «Омск-Восточный» — станция «Находка-Восточная» будет производиться при содействии ООО «Европак-Юг» из контейнерного терминала Омска. Поезд позволит перевезти около 1 892 тонн масла, загруженного в инновационную упаковку «Флекситанк Европак». Время в пути займет всего 10 суток. Далее контейнеры будут перегружены на фидерное судно (контейнеровоз), которое доставит груз одной судовой партией в порт города Чунцин в Китае.

Ранее продукция Омского региона доставлялась в контейнерах автотранспортом в Новосибирскую область с последующей отправкой небольшими группами контейнеров в составе разных поездов по железной дороге со станции «Новосибирск-Восточный», что увеличивало конечную стоимость и срок доставки продукции.

Как прокомментировал директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников, Китай потребляет порядка 800 тыс. тонн рапсового масла, но спрос на него очень большой, и поэтому им приходиться экспортировать, чем и занимается наша компания. Рапс, произведенный в России, без ГМО, то, что на китайском рынке очень ценится. По потреблению в Китае рапсовое масло занимает второе место – около 15%, на первом месте идет соевое масло – примерно 50%. Китай потребляет очень много масла и подсолнечное масло идет после рапсового. Известно, что Китай и сам является крупным производителем рапса, а подсолнечника там мало выращивается, поэтому подсолнечное масло они везут из России и Украины».

Читайте также:  Эксперты рассказали, помогут ли санкции США возвращению капиталов в Россию

Отметим, что сейчас на Омском МЭЗ заливается около 11 контейнеров в сутки, каждый из которых вмещает 21,5 тонны масла в упаковке «Флекситанк-Европак». Техническое оснащение завода позволяет ежемесячно производить и отгружать порядка 220 единиц подвижного состава, а появление регулярного контейнерного поезда в области даст возможность увеличить объемы экспортных поставок железнодорожным транспортом в составе полноценных маршрутов.

Компания «Благо» на Омском заводе начала работать с прошлого года. За первое полугодие 2019 года с Омского МЭЗ ГК «Благо» уже отгрузило в Китай 11 тысяч тонн растительных масел. В дальнейшем планирует увеличивать объемы поставок как рапсового, так и подсолнечных масел, произведенных из местного сырья, используя для этого самые передовые технологии доставки продукции. По словам исполнительного директор ГК «Благо» Сергея Бахонкина, первый состав, сформированный в Омском регионе, является началом реализации стратегического плана ГК «Благо» по отгрузкам продукции на экспорт в 2019 году, в котором Китай является одним из ключевых регионов. Отправка нерафинированного рапсового масла в Китай проводится в рамках регионального проекта «Экспорт продукции АПК Омской области».

Создание регулярного графика контейнерных поездов из региона – один из приоритетных проектов для развития экспортных поставок, курируемый Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области и АО «РЖД». Кроме того, он принесет налоговые отчисления в региональный бюджет. Производителям же подобная логистика позволит оптимизировать затраты на «первой миле».

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *