В России разрешат возводить жилые дома ближе к аэропортам

Глава правительства Дмитрий Медведев 15 октября поручил Роспотребнадзору пересмотреть методику оценки аэропортами уровня шума, что позволит сократить зоны вокруг аэропортов, в которых сейчас запрещено строить жилье.

Как напоминает газета «Ведомости», согласно действующему СанПиНу, принятому в СССР, уровень воздействия аэропорта оценивается по максимальному и эквивалентному шуму (средний уровень в течение дня или ночи). Если один из показателей превышен, то воздействие считается вредным для здоровья и нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. Допустимый максимальный шум днем составляет 70 дБ, ночью – 60 дБ, эквивалентный – 55 и 45 дБ соответственно. В поручении Медведева говорится, что теперь измерять уровень воздействия нужно только по эквивалентному шуму.

До лета 2017 года приаэродромной территорией считалась зона в радиусе 30 километров от аэропорта, и строить жилье в этой хоне можно было только с разрешения Росавиации и при наличии заключения Роспотребнадзора о допустимом уровне шумов. Однако два с лишним года назад губернатор Московской области Андрей Воробьев и вице-премьер Дмитрий Козак добились принятия поправок об изменении порядка установления приаэродромной территории. Новые требования обязали все аэропорты в течение года заново определить и согласовать приаэродромные территории. Однако к настоящему времени новые территории не установил почти ни один крупный аэропорт страны.

«Аэропорты рассчитали территории с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия», – объяснял директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. По его словам, они «получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти». Поручение Медведева означает изменение санитарных норм – Роспотребнадзор уже подготовил проект соответствующего приказа.

В случае перехода на новую методику оценки шума приаэродромные территории столичных аэропортов уменьшатся в несколько раз. Так, если у аэропорта «Шереметьево» эта территория составляет 160 тыс. гектаров, то при оценке только по эквивалентному шуму площадь приаэродромной территории аэропорта составит 45 тыс. гектаров. У «Внуково» площадь приаэродромной уменьшится со 184 до 61 тыс. гектаров, а у «Домодедово» – с 298 до 50 тыс. гектаров. При этом представители двух аэропортов отметили, что СанПиН был принят после проведения научных исследований, тогда как сейчас его меняют без участия ученых.

Читайте также:  Команда Навального ответила главе Росгвардии Золотову: спасибо, все увидели

Представитель Воробьева заявил, что старые нормы утратили актуальность, поскольку ограничения определяются по максимальному звуку при единичных ночных пролетах самых шумных самолетов, что приводит к полному запрету на размещение жилой и социальной застройки. По его словам, шумовые подзоны аэропортов Шарля де Голля в Париже и Франкфурта-на-Майне в 7,5 и 8,5 раза меньше, чем у «Шереметьево». Изменения санитарных норм представитель губернатора Подмосковья назвал принципиально важными для развития региона.

Между тем собеседники «Ведомостей» напомнили, что эквивалент – это средняя величина, которая зависит от интенсивности полетов, возрастающей с каждым годом. Таким образом, если сейчас на определенной территории эквивалентный уровень шума окажется в норме, то через несколько лет он может быть превышен, но на этой территории уже построят дома.

Неназванный менеджер одного из столичных аэропортов также отметил, что в европейских аэропортах самолетам запрещено взлетать и садиться в ночное время. Он добавил, что во Всемирной организации здравоохранения ранее признали, что наибольший ущерб здоровью наносит пробуждение от шума самолетов ночью, а причиной таких пробуждений становятся как раз одиночные шумные самолеты. По мнению источника, смягчение СанПиНа означает, что здоровье людей разменивают на интересы застройщиков.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *