В России восстановят «Объект 787»

Первая Чеченская война показала, что в городских условиях наша техника испытывала некоторые проблемы при противостоянии большому количеству гранатометчиков и расчетам ПТУРов. При входе в город наши танки просто забрасывались бутылками с зажигательной смесью и обстреливались из окон. Нужны были машины, которые были бы мобильны, легко маскировались и были бы способны внезапно открыть мощный и точный огонь.

Разработка техники, которая смогла бы выполнять любые задачи в таких условиях — была, но после развала СССР все работы над проектами были прекращены.

Позже, опыт полученный в результате Первой Чеченской Войны заставил задуматься, а почему бы не взять мощный и надежный Т-72 и не сделать на его базе, что-то более подходящее под условия городского боя? Тем более, что огромный запас танков данного типа позволял им совершить задуманное.

«Объект 787» должен был стать тем проектом, который не просто был бы поддержкой танков, но и смог бы сам выполнять задачи, которые не под силу другой технике.

«Гадюка» была построена на базе танка Т-72Б. Для упрощения и удешевления конструкции ее создатели — опытный завод № 100 — отказались от управляемых ракет. Их заменили двумя блоками Б8В20 с авиационными НУР С-8, по 6 пусковых в каждом. Короба блоков имели легкую противопульную защиту. Дополнительно к автоматическим пушкам боевая машина вооружалась четырьмя пулеметами — двумя 7,62 мм ПКТ и двумя 12,7 мм НСВТ.

В 1996 году был создан опытный образец. Испытания стрельбой показали высокую эффективность данной машины. Положительную реакцию проект вызвал и среди руководящих лиц в Министерстве обороны. Началась активная рекламная кампания по радио и телевидению. Однако, подобные действия контролирующими органами были расценены как «Разглашение государственной тайны». Началось расследование, по результатам которого, ГСКБ-2 было запрещено проводить дальнейшую работу над «Объектом 787», а опытный образец был передан на полигон в Кубинке для хранения.

Читайте также:  Американская компания будет строить свои орбитальные станции

Сейчас над машиной работают реставраторы, и вскоре она должна пополнить экспозицию подмосковного парка «Патриот».

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *