Вино — не напиток россиян, его не жалко

Истечение срока моратория на действие закона, изменившего классификацию винодельческой продукции, грозит бизнесу потерей товара на 15 млрд руб., подсчитали участники рынка. По их данным, в обороте до сих пор находится сотни миллионов бутылок, оформленных по старым правилам, которые с 1 января 2022 года могут стать контрафактом. Отраслевые союзы и алкогольные компании просят премьера Михаила Мишустина продлить действие моратория на год, а сети пока стремятся распродать остатки.

Несколько отраслевых союзов и алкогольных компаний попросили премьера Михаила Мишустина продлить мораторий на действие принятого в июле 2021 года закона, который ввел изменения в классификацию винодельческой продукции. Копия обращения от 23 декабря есть у «Ъ». Среди подписавшихся — руководители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союза производителей алкогольной продукции, Федерации рестораторов и отельеров, а также Beluga Group и Simple Group, крупных поставщиков алкогольных напитков.

Речь идет о документе, который уточняет отдельные положения и нормы, касающиеся виноделия. Например, закон давал новое определение «игристых вин (шампанского)», с особенностями производства, допустимым содержанием этилового спирта, двуокиси углерода и пр. Из-за принятия закона у производителей и импортеров возникла необходимость внесения изменений в информацию на этикетках, а также принятия новых деклараций о соответствии. Один из крупнейших производителей шампанского в мире Moet Hennessy даже объявлял о приостановке поставок в Россию. Для решения проблемы власти ввели упрощенный порядок переоформления деклараций и объявили мораторий на проверки поставщиков на предмет классификации вин, привлечение к ответственности и изъятие продукции до 31 декабря нынешнего года.

Читайте также:  "Южмаш" стоит без госзаказов и в долгах, несмотря на обещания Порошенко и Зеленского
Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *