Затонувший в Мурманске уникальный плавучий док будут поднимать

Плавучий док ПД-50, в котором ремонтировался единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» затонул 30 октября. В результате сбоя в подаче электроэнергии его цистерны заполнились водой, один человек из числа пострадавших при аварии позднее скончался. Теперь док огромного размера решено поднимать.

Огромные плавучие доки длиной в сотни метров являются настолько сложными техническими сооружениями, что в СССР их даже не производили — не было традиций такого судостроения. Большие плавучие доки покупали за рубежом, в частности ПД-50 — в 1980 году в Швеции. Он до сих пор считается одним из крупнейших плавучих доков в мире и крупнейшим в России. Длина сооружения — 330 метров, ширина — 67 метров, грузоподъемность — 80 тысяч тонн. Его площадь лишь немногим меньше Красной площади в Москве.

Теперь в условиях санкций России такое вряд ли кто продаст, как не продали в итоге французы заказанные и уже практически готовые и даже частично оплаченные вертолётоносцы. Наверное, поэтому док решено поднимать.

«Будет точно подниматься, — цитирует агентство ТАСС слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. — иначе будет, во-первых, нарушен режим доступа в гавань для работы 82-го [судостроительного] завода. Другой вопрос — как, каким способом, в какой период. Сейчас работает водолазная бригада, которая будет вырезать кусок металла, чтобы определить усталость металла».

 Что же касается завершения ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов», то для этого может быть использован другой док. «У нас есть ряд вариантов, как решить задачу — либо сделать конструкцию по сухому доку на 10-м судостроительном заводе, что находится практически через залив, либо рассматривается вопрос по приобретению готового дока. Но у нас есть еще резервный вариант по использованию сухого дока на Севастопольском заводе», — отметил Мантуров.

Читайте также:  Россия в 1,5 раза отстала от Восточной Европы по уровню зарплат

Ремонт авианесущего крейсера по его словам планируется завершить до весны 2020 года. В результате аварии с доком произошло обрушение крана, который рухнул на взлётную палубу и нанёс ей повреждения. Помимо скончавшегося пострадавшего в ходе аварии пропал без вести и до сих пор не найден еще один человек.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *