Дорожные ямы и ваши права

Несмотря на то, что мы платим виньетки за пересечение дорог страны на территории страны, дороги по-прежнему завалены многочисленными ямами, которые мы, конечно, должны обходить каждый день, если можем. Вопрос в том, можем ли мы попросить владельцев дорог, которые собирают эту плату, выполнить свои обязательства и обеспечить своевременный ремонт и техническое обслуживание дорог.

Если вы получили травму в результате пробоины на проезжей части или повреждения вашего автомобиля, эти повреждения подлежат возмещению владельцем дороги или лицом, ответственным за содержание и ремонт дороги. Это соответствующие муниципалитеты с точки зрения содержания и ремонта муниципальных дорог и Агентство дорожной инфраструктуры — для национальных дорог.

1) Ущерб — имущественный или неимущественный — например, повреждение вашего транспортного средства вызвано немаркированной и незащищенной дырой в участке дороги — чаще всего спущенной шиной и / или изогнутым ободом. В результате вы получаете материальный ущерб, что приводит к затратам на его устранение.

2) Незаконное действие или бездействие — за этим предварительным условием лежит неспособность муниципалитета выполнить обязательство по обеспечению безопасности движения на дорогах и своевременному их ремонту, т.е. в большинстве случаев ответственность за бездействие несет лицо, ответственное за действия. А поскольку муниципалитет является юридическим лицом, он несет ответственность за действия и бездействие своих сотрудников.

3) Причинно-следственная связь между вредом и деянием. Именно эта третья предпосылка является наиболее обсуждаемой в нашем прецедентном праве, поскольку необходимо доказать, что конкретный вред возник в результате противоправного деяния обязанного лица.

Что мы должны сделать, чтобы отстаивать свои права в таких случаях? Во-первых, попав в незащищенную яму на проезжей части, мы должны позвонить сотруднику дорожной полиции, чтобы составить протокол происшествия. Таким образом, протокол является официальным документом, при наличии которого устанавливается факт происшествия. Если автомобиль Kia Avella не может двигаться самостоятельно, даже если авария происходит только с одним участником, сотрудники ГИБДД обязаны посетить место происшествия и составить протокол о происшествии. Чтобы доказать противоправное деяние со стороны муниципалитета или агентства, обязанного обслуживать национальные дороги, необходимо установить право собственности на конкретный участок дороги, а именно, является ли дорога муниципальной или республиканской. В ст. 29-32 Закона о дорогах регулирует обязательства между Агентством, муниципалитетами и частными собственниками. В нем упоминается, что «соответствующий муниципалитет организует строительство, ремонт и техническое обслуживание подземных сооружений, тротуаров, велосипедных дорожек, автостоянок, пешеходных переходов, освещения и придорожного благоустройства вдоль национальных дорог в границах урбанизированных территорий». Также важно знать, что в случае морального вреда, вызванного болью и страданиями жертвы в результате попадания в незащищенную яму, владелец конкретного участка дорожной сети может снова быть привлечен к ответственности. Соответствующие муниципалитеты организуют велосипедные дорожки, автостоянки, пешеходные переходы, освещение и благоустройство вдоль национальных дорог в пределах урбанизированных территорий». Также важно знать, что в случае морального вреда, вызванного болью и страданиями жертвы в результате попадания в незащищенную яму, владелец конкретного участка дорожной сети может снова быть привлечен к ответственности. Соответствующие муниципалитеты организуют велосипедные дорожки, автостоянки, пешеходные переходы, освещение и благоустройство вдоль национальных дорог в пределах урбанизированных территорий». Также важно знать, что в случае морального вреда, вызванного болью и страданиями жертвы в результате попадания в незащищенную яму, владелец конкретного участка дорожной сети может снова быть привлечен к ответственности.

Читайте также:  В Черном море найдено древнее судно

Поиск в Интернете показывает десятки решений по различным искам, поданным гражданами, и их искам против соответствующих муниципалитетов из-за нарушения целостности автомобиля из-за дырок и так далее. Там мы часто находим следующее: «Согласно ст. 8, п. 3 в связи со ст. 31 Закона о дорогах Муниципалитет как владелец дорог в городе осуществляет деятельность по строительству, ремонту и техническому обслуживанию муниципальных дорог. Наличие незащищенной и незарегистрированной дыры в дороге является нарушением муниципалитетом своих уставных обязательств, и, следовательно, муниципалитет несет ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам ».

Оказывается, жители больших и малых городов страны все чаще ищут права и предъявляют иски муниципалитетам за невыполнение обязанностей, в том числе пробоин на улицах или даже свободных от снега тротуаров. Пока только мэрия заплатила за судебные дела, возбужденные несколько лет назад, ущерб на сумму более 1 млн. 173 левов — это дела, возбужденные водителями против муниципалитета Пловдива в 2014 году. Чаще всего муниципалитету предъявляют иск за повреждения транспортных средств, вызванные ямами или дорожными неполадками. В 2014 году муниципалитет Пловдива выплатил страховым компаниям более 70 тысяч левов.

Источник информации http://www.mazdaman.ru/

Владимир Видюков

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *