Как и когда нужно менять масло в вариаторе
Бесступенчатая трансмиссия (или CVT) – важный элемент в автомобиле. Замена масла в вариаторе https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/zamena_masla_v_variatore/ оптимизирует крутящий момент, при этом меняется передаточное значение в заданном диапазоне. Трансмиссионная жидкость разработана специально для вариативных трансмиссий, она состоит из нескольких компонентов: антиокислителей, ингибиторов, модификаторов, противозадирных присадок.
Жидкость для бесступенчатой трансмиссии
Своевременное обслуживание в техническом центре продлевает срок эксплуатации транспортного средства. Масло для вариаторов защищает и оптимизирует передачу крутящего момента. Улучшается показатель сцепления между приводом и конусами.
Рекомендуется регулярно чистить радиаторы, это продлевает срок службы транспортного средства. Операция состоит из нескольких последовательных шагов:
- откручивается пробка;
- извлекается уплотнитель;
- удаляется отработанная жидкость;
- меняются фильтры;
- чистится поддон;
- оценивается состояние трансмиссии;
- заливается ТЖ, пробка возвращается на место.
Обратите внимание: во время проведения процедуры капли технической жидкости не должны попадать на тепловыделяющие элементы. В теплое время года при температуре 15-20 °С прогрев блока займет не более 15 минут.
Особенности профилактики
Самая точная оценка состояния масла – визуальный осмотр. Если цвет состава потемнел, то это подтверждает наличие большого количества микрочастиц, необходимо проводить замену. Процедура в среднем повторяется каждые два года.
Обращаться в технический центр для проверки трансмиссии следует после пробега 40 тыс. км. Если компания рекомендует замену технической жидкости в вариаторе после пробега 50 тыс. км, то показатель ниже на 20% (40 тыс. км). В реальной жизни нагрузки на механические узлы авто более интенсивны, это, например:
- езда по бездорожью;
- избыточные механические нагрузки;
- пробки в условиях мегаполиса.
Температура масла нередко достигает 125 °С, его технические характеристики снижаются.
Помните: регламенты, прописанные в технических паспортах производителей, определяются тестами, проводимыми в «тепличных» условиях заводского полигона.