Вездеход МТЛБ

Быстроходный вездеход МТЛБ – это многоцелевой тягач легкий бронированный, который считается наиболее удачной конструкцией бронированной машины хорошо себя зарекомендовавшей в условиях с труднопроходимой местностью, как бездорожье, большие снежные заносы и топкие болота. Также успешно справляется с доставкой людей и с транспортировкой различных грузов.

Шасси данного вездехода используется для навески на нем целого ряда технологического оборудования применяемого в геологоразведке, для обустройства дорог, прекрасно справляется с буксировкой различных прицепов, а также для охоты в местах с трудной проходимостью.

Конструкция данной машины оборудована цельнометаллической кабиной предназначенной для посадки двух человек, а также имеет для транспортировки грузов и перевозки людей в количестве одиннадцати человек закрытый кузов.

Данный транспортер очень удобный при его обслуживании, так как моторное отделение имеет свободный доступ к нему и к различным его деталям и узлам двигателя. Не выходя из кабины, водитель может на своем рабочем месте включать предпусковой подогреватель и сразу запускать в работу двигатель, а также имеет возможность включать другие системы тягача.

Читайте также:  "Ростелеком" предложил использовать в госорганах отечественные смартфоны и ОС

Так как машина чаще всего используется в районах крайнего севера, в ней предусмотрен дополнительный отопитель, который служит дополнением к штатной «печке». Это позволяет даже при очень низких температурах создавать комфортную температуру для водителя и для находящихся в нем пассажиров.

Кабина обустроена так, что водитель, находясь в ней, имеет широкий обзор местности, что позволяет с большей уверенностью управлять вездеходом при его движении в ночное и в дневное время. В ночное время суток дополнительный обзор обеспечивают две фары и мощная фара-искатель.

История создания данной техники началась еще в СССР, где был создан в послевоенные годы бронированный артиллерийский тягач, специально предназначенный для буксировки гаубиц калибра до 122 мм и противотанковых пушек. И уже после на замену данного тягача был разработан бронированный для многоцелевого использования тягач МТЛБ, который поначалу применялся для буксировки противотанковых 100 мм пушек Т-12. Благодаря своим высоким техническим характеристикам данный тягач начали использовать и во многих других целях.

Читайте также:  Цена акций CMC Markets теряет 20% при обновленном прогнозе выручки

Конструктивные характеристики

Экипаж вездехода разместили в передней части корпуса машины в отделении управления. За этим отделением по левому борту поместили двигатель. Транспортное десантное отделение разместили в кормовой части. В нем можно разместить одиннадцать мотострелков с оружием. Через две двери в корме и при необходимости через два верхних люка осуществлялась посадка десанта. Справа в передней части корпуса машины установили во вращающейся небольшой башне с ручным механизмом поворота 7,62 мм пулемет. Что касается ходовой части, то она включает в себя торсионную подвеску по бортам с наличием по шесть опорных катков, точно таких же как и у танка ПТ-76 и БТР-50 и по ведущему переднему колесу и сзади ленивцу. Гусеница имела обычный по стандарту размер с шириной 350 мм, но для передвижения вездехода по сильно заснеженной территории и при наличии мягкого грунта стала потребность в установлении гусеницы с более широкими по размеру траками 565 мм, что позволило снизить удельное давление на почву и значительно улучшить показатели проходимости. При Советском Союзе МТЛБ в Заполярье использовали в качестве БМП.

Читайте также:  Системы кондиционирования воздуха

В настоящее время многие детали элементов шасси МТЛБ считаются едиными для использования их в целом ряде моделей бронированных машин.

Не жмись, лайкни!!!


Вам понравиться