Выбираем PR-агентство: 5 шагов к успешному сотрудничеству

Когда речь идет о серьезном развитии и масштабировании бизнеса, мы понимаем, что пора заняться PR продвижением. И самый простой вариант — обратиться в PR агентство. Но как выбрать команду, которая не подведет и будет работать с максимальной эффективностью за разумные деньги? Расскажем, как не прогадать.

  1. Сформулируйте задачи. На первом этапе важно понять, чего мы ждем от продвижения. Почему мы задумались о его необходимости и каким образом сможем понять, что цель достигнута. Если ответить на эти вопросы самостоятельно не получается, будет полезно получить консультацию у профессионального маркетолога или пиарщика.

  2. Выбрать PR агентства, которые специализируются на наших задачах, нишуются в нашей отрасли и способны предоставить тот список услуг, который нас устроит. Дело в том что есть PR агентства, которые:

— работают только в определенных нишах, например, в торговле и строительстве;

— предоставляют услуги только PR продвижения или рекламу и дизайн тоже.

Более того, бывают крупные международные агентства, которые помогают продвинуть бизнес в нескольких странах присутствия.

Читайте также:  Минюст предложил признавать "иноагентами" коммерческие организации

Все это значит, что нужно определиться с перечнем PR агентств которые подходят нам списку услуг и по профилю. Полезно составить список таких агентств.

  1. Далее нужно понять, какие из выбранных агентств имеют хорошую репутацию, опыт и связи в интересующей нас нише. Здесь нужно обратить внимание на кейсы PR агентства. Речь идет не о тех крупных брендах, которые обозначены как клиенты на главной странице их сайта, а о реальных кейсах с цифрами и фактами. Если кейсы вас удовлетворяют, можно попросить отзывы об их работе у той компании, которая к ним уже обращалась. Здесь важно обратить внимание на то, какое впечатление создалось у заказчиков о манере общения специалистов, скорости выполнения задач и о том, насколько ответственно подходит агентство к работе. В такой ситуации вы сможете оценить не только голые цифры кейса, но и суть того сотрудничества, которое вам предстоит. Нужно понимать: мы ищем не программу, которая выполнит наши задачи, мы ищем людей, с которыми предстоит сотрудничать. И этот процесс должен быть для нас и сотрудников нашей компании максимально комфортным.

  2. Теперь пора пообщаться. Итак, мы выделили из списка подходящих агентств несколько тех, которые подходят нам больше всего, имеют опыт в нашей нише и хорошие отзывы. Пришла пора пообщаться со специалистами этого агентства. Во время первого онлайн общения нужно понять, насколько ребята разбираются и заинтересованы в той теме, с которой мы пришли к ним. Дело в том, что неподдельный интерес к теме и горящие глаза — это те факторы, которые мотивируют к качественной работе не хуже материального вознаграждения за результат. Если в разговоре со специалистами вы почувствуете, что им интересна эта работа и найдете общий язык с ними, то, скорее всего, всё получится.

  3. На последнем этапе вам предстоит встретиться с командой пиарщиков лично. Этим этапом не стоит пренебрегать. Здесь у вас ещё не заключён договор, вы всё ещё можете повернуть назад. Во время личной встречи с командой агентства вы сможете понять, насколько в реальности свободны и профессиональны те креативные люди, которые будут вас продвигать. Это особенно важно в том случае, когда мы рассчитываем на долговременное сотрудничество и планируем заплатить агентству внушительную сумму денег. Обратите внимание на то, как ведёт себя команда в присутствии старшего специалиста или директора. Если постоянно доминирует кто-то один, а остальные сидят молча, это плохой знак для креативной структуры. Это значит, что идеи и свободные мысли здесь не приветствуются. В такой ситуации креативщикам тяжело креативить, а это скажется на результате pr-кампании. Выбирайте такую команду, с которой вы схожи по химии, находитесь на одной эмоциональной волне. В такой ситуации вы будете максимально удовлетворены тем, как происходит сам процесс работы.

Читайте также:  Минпромторг предложил выделить на подарки новорожденным 84 млрд рублей

Да, во время личной встречи обязательно обговорите и пропишите задачи и цели в цифрах, чтобы позже следить за исполнением плана и оценивать коэффициент достижения результата на разных этапах.

Не жмись, лайкни!!!


Вам понравиться