Новостройки дешевеют по всей стране
Эксперты подвели итоги первого квартала на рынке новостроек в регионах России. В исследование вошли данные по всем городам с населением от 300 тысяч человек. Результаты (без учета элитного жилья) показали: за три месяца с начала года цены по стране в основном плавно снижались.
фото: Роман Орлов
По данным федерального портала «Мир квартир», с начала года в пятерке лидеров не произошло никаких изменений. Пьедестал почета по-прежнему занимают все три российские столицы. На первом месте московские новостройки со средней ценой «квадрата» 199 841 рубль и средней стоимостью квартиры 10 367 571 руб. Второе место со значительным отставанием занимает Санкт-Петербург: 102 966 рублей за квадратный метр и 6 813 893 рубля за квартиру. На третьей позиции Сочи: за метр в южной столице России придется заплатить 85 858 рублей, а за предложение целиком — 6 024 376 рублей. Четвертое место по цене «квадрата» занял Владивосток (84 821 рубль), пятое — Подмосковье (79 693 рубля). Что касается средней стоимости новостройки, то Московская область слегка опередила Владивосток — 4 386 922 рубля против 4 290 612 рублей.
Самый дешевый квадратный метр оказался в столице Дагестана — Махачкале и Челябинске https://www.dan-invest.ru/catalog/cheliabinsk/novostrojki/: ценник здесь составляет 30 211 рублей. Всего на 200 рублей дороже стоит «квадрат» во Владикавказе: 30 418 рублей. Затем идут Магнитогорск (31 006 руб./ кв. м), Волжский (32 322 руб./ кв. м) и Саратов (32 457 руб./ кв. м).
Самая низкая стоимость лота — в Магнитогорске: среднюю квартиру в новостройке можно купить за 1 597 251 рубль. Махачкала лишь на втором месте — 1 639 683 рубля. Затем идут квартиры на берегах Волги — в Волжском (1 862 628 рублей) и Саратове (1 892 082 рубля).
В Астрахани за три месяца цена «квадрата» осталась прежней. Практически такая же ситуация в Липецке, Белгороде, Брянске (плюс 0,1%) и Ставрополе (минус 0,1%). Меньше чем на полпроцента изменились цены в Хабаровске (плюс 0,2%), Владимире (плюс 0,3%), Перми (плюс 0,3%) и Череповце (минус 0,3%). Существенней всего «квадрат» подешевел в Чите (минус 7,6%), а средняя квартира — в Калининграде (минус 5,9%).
По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», больше 2,5 тысячи квартир в московских новостройках не раскупаются уже 2 года. Почти половина неликвида» расположена в Южном административном округе. В сегменте «эконом» не продано квартир общей площадью тысяча «квадратов», в «комфорте» — 74,6 тыс. кв. м, в «бизнесе» — 134,8 тыс. кв. м.
— Такое явное преобладание бизнес-класса среди нераспроданного предложения объясняется сразу несколькими причинами. Во-первых, до 2015 года сегмент «бизнес» заметно преобладал, а вот проекты эконом-класса были представлены на рынке слабее всего, следовательно, вымывание таких квартир происходило довольно быстрыми темпами. Во-вторых, неликвидные предложения в «экономе» можно достаточно быстро реализовать благодаря дисконту, а вот «бизнес» сложно продать даже по прошествии многих лет с момента сдачи дома и со значительными скидками. И, скорее всего, «остатки» в проектах, завершенных до 2015 года, еще долгое время не будут раскупаться ввиду высокой конкуренции между застройщиками на рынке — слишком большой выбор сейчас у покупателей, — объясняет генеральный директор компании Наталья Шаталина.
Кстати, согласно исследованию «Метриум Групп», 85% новых жилых комплексов в Москве не соответствуют нормативам по парковкам. К такому выводу эксперты пришли, сравнив показатели введеных в 2016 году новостроек с требованиями столичных властей.
Это только в Советском Союзе можно было представить себе дом без собственного парковочного пространства. В последние же десять лет каждый уважающий себя застройщик обустраивал машиноместа для жителей. А в конце 2015 года организация парковок при жилых домах стала обязательной: вышло постановление правительства Москвы «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения». Документ установил базовую величину: на 80 кв. м общей площади дома должно приходиться одно парковочное место. К этому показателю применяются два уточняющих коэффициента. Один зависит от соотношения численности дневного населения и постоянно проживающего, второй — от доступности общественного транспорта. Произведя расчет по этой формуле для всех жилых комплексов, вышедших на столичный рынок в 2016 году, эксперты выяснили: новым требованиям удовлетворяют только 7 из 46 объектов.