Что такое нарастающая деградация и чем она опасна для бизнеса

Что такое нарастающая деградация и чем она опасна для бизнесаЧем бы ни была занята компания, какие бы товары она ни производила, какие бы услуги ни оказывала, всегда во главе угла у нее должно стоять качество. Бизнесмену, руководящему своей фирмой и желающему ее успешного развития, нужно всегда держать под контролем вопросы качества товаров или услуг. Даже в случае, если он не может найти очевидный ответ на эти вопросы, нельзя идти по обманчиво легкому пути и создавать товар, как у всех — это путь к поражению его фирмы в конкурентной борьбе.

Рассмотрим правдивость этих утверждений на примере производства молочного шоколада.

Сейчас кондитерские отделы как огромных супермаркетов, так и маленьких магазинов буквально завалены огромным ассортиментом шоколадной продукции. Но, как ни странно, это все не только не молочный шоколад, но даже просто не шоколад. Что же это? Это конфеты со вкусом шоколада.

Дело в том, что для производства настоящего шоколада нужны высококачественные какао-бобы. Из них изготавливается какао-масло. После должной подготовки оно соединяется определенным образом с сахаром, водой и натуральными эмульгаторами (они связывают масло с сахарным сиропом). Далее получившуюся жидкую смесь помещают в особые формы и оставляют остывать. Очевидно, что использование натуральных компонентов усложняет и делает дорогостоящим весь производственный процесс. Но пока рынок оставался более-менее свободным, конкуренция была слаба, и с высокими затратами производители могли вполне мириться.

Со временем рынок наполнялся игроками и предлагаемыми ими продуктами, а конкуренция между производителями шоколада обострялась. Желая победить в ней, все они пошли по простому пути повышения прибыльности своего бизнеса и снижения расходов — они стали использовать ингредиенты низкого качества. Сначала они стали покупать низкосортные какао-бобы, а потом, используя достижения химической технологии, и вовсе отказались от какао в пользу дешевых растительных и искусственных жиров. После этого процесс ухудшения качества шоколада пошел по нарастающей — количество в нем консервантов, эмульгаторов и прочих химикатов достигло такой величины, что этот «шоколад» стал фактически вечным. Он просто перестал портиться, так как в нем не осталось никаких натуральных составляющих. Когда все это произошло, вмешалось государство, и его контролирующие службы запретили всем этим производителям использовать для рекламы своей продукции термин «молочный шоколад».

Читайте также:  Театрализованные игры в средней группе

Экономия расходов, сопряженная с ухудшением качества производимого шоколада, помогла всем этим компаниям лишь временно. Идя по наиболее простому пути, они дали толчок процессу приумножения проблем, постоянного ухудшения вкуса и качества их продукции. Это и называется «нарастающей деградацией». В итоге все эти производители шоколада потеряли довольно значительную часть своих клиентов, дорожащих своим здоровьем и обладающих деньгами, чтобы заботиться о нем. Эти клиенты стали обращаться к небольшим производителям, пусть и значительно более дорогой, но и более высококачественной органической продукции.

Аналогичную историю нарастающей деградации можно увидеть и в сфере производства сливочного масла.

Задавшись целью повысить прибыльность своей компании, бизнесмен не должен использовать исключительно метод сокращения расходов. Да, неоспоримо, что повсеместное урезание расходов может ненадолго привести к увеличению маржи прибыли, росту привлекательности компании для инвесторов и привлекательности ее рыночных предложений для клиентов. Но есть одно существенное затруднение — на определенном и очень скором отрезке деятельности компании ценность ее товаров или услуг резко упадет для клиентов. То есть клиенты станут обращаться к тем, кто дает им более высокое качество, а компания начнет стремительно терять свою долю рынка. Это и можно назвать «принципом уменьшающейся отдачи».

Наиболее надежным и долговременным способом повышения прибыльности бизнеса является постоянная работа над повышением ценности производимого фирмой товара для клиентов. Подобный метод, в отличие от простого сокращения расходов (в нем есть предел), не имеет никаких верхних ограничителей. Это позволяет увеличивать как ценность производимого, так и объем получаемого фирмой дохода до любой желаемой величины.

Любой бизнесмен должен постоянно помнить о том, что контролировать свои расходы нужно не в ущерб качеству, производимого его фирмой.

Не жмись, лайкни!!!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *