Порядок получения отказного письма
Отказное письмо выдается органом, выполняющим аккредитацию. Его получение информирует заявителя об отсутствии необходимости в обязательном оформлении деклараций и сертификатов для одного из типов продукции. Выдается в соответствии с ГОСТ и пунктами технического регламента Таможенного Союза.
Когда необходимо?
В данный момент для получения отказного письма не утвердили единый образец бланка. При этом существует алгоритм заполнения и четкий список пунктов. Используются бланки различных организаций, выполняющих оформление этого документа. Он будет иметь силу только при наличии печати и подписи руководителя.
Существует 2 основных вида документов: для торговли и для таможни. Их содержание ничем не отличается. В них указываются данные продукции и ссылки на действующее законодательство.
Чаще всего получение отказного письма необходимо для торговли. Его оформление не является обязательным, документ призван только информировать, поэтому его вид не регламентируется. Оформление необязательно, но в некоторых случаях оно необходимо:
- Торговые сети требуют наличия всей документации, необходимой для сопровождения товаров, при поставках любого вида продукции. В случае отсутствия других документов (когда их оформление не требуется) они запрашивают отказное письмо.
- Получение документа необходимо для предоставления надзорным органам и покупателям. В соответствии с настоящими законами его наличие необязательно, но оно помогает сэкономить силы и время при обнаружении спорных моментов.
- При декларировании продукции перед прохождением таможенного контроля необходимо получение отказного письма. Это позволяет сэкономить время, ведь на таможне необходимо объяснить сотрудникам, что продукция не подлежит обязательной сертификации, а сделать это устно бывает трудно.
Официальное оформление отказа в сертификации — это необязательная процедура, но ее прохождение позволяет во многих ситуациях упростить процесс объяснения отсутствия необходимости в сертификате.
Срок действия
Получение отказного письма доступно только юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Получателем этого документа будет являться производитель или импортер.
Документ об отказе в сертификации имеет неограниченный срок действия. Его можно предъявлять, пока не изменится список товаров, подлежащих сертификации. Но иногда он требует повторного получения отказного письма:
- после изменения данных компании производителя;
- при появлении новых товаров в линейке продукции;
- при изменении торговой марки.
Своевременное оформление официального ответа, подтверждающего отсутствие необходимости в сертификации, позволяет сократить время оформления документов на таможне и упростить сотрудничество с торговыми сетями. Узнать больше о правилах получения отказного письма можно на сайте https://tlc-alliance.ru/.