Рецензия на фильм «Коллектор»
«Должников на мыло» – рецензия на фильм «Коллектор»
Артур считается одним из лучших коллекторов столицы, и он умеет выбивать долги с помощью психологического давления. Однажды в сеть попадает видео с бесчинствами главного героя, после чего от Артура отворачиваются друзья и коллеги. Теперь ему нужно найти злоумышленника и доказать общественности свою невиновность.
Массовое распространение кредитов и ипотек привело к появлению новой неоднозначной профессии. Коллекторы преследуют должников, коих в стране миллионы, ведут с ними разъяснительные беседы, зачастую рукоприкладствуют. Над всеми ними стоит Артур, который настолько хорошо выполняет свою работу, что способен выбить деньги даже из самого заядлого должника. Его пытаются переменить другие компании, уважают коллеги. Чем не Герой нашего времени?
Режиссёр Алексей Красовский признавался, что идея фильма пришла к нему неожиданно, во время болезненной процедуры гастроскопии. Врач был вынужден отвлечься на звонок по мобильному телефону, а Алексей представил, что это коллектор пытается продлить его мучения и таким образом выбить долг. Так и родилась история про Артура, который не знает жалости и пощады к тем, кто не может выплатить все свои задолженности.
Можно, конечно, сказать, что «Коллектор» — кино скучное, поскольку на экране появляется всего одна локация и один персонаж. Однако это поверхностное восприятие, а такое глубокое, независимое кино заслуживает более взвешенной оценки. Творческий бенефис Константина Хабенского получился просто удивительным! В последние годы актёр всё чаще отказывается от ролей в блокбастерах в пользу русского арт-хауса, где он просто невообразимо хорош!
74 минуты с Хабенским на экране — это полёт в космос, где вместо созвездий приходится иметь дело с эмоциями главного героя. Властный и сильный Артур оказывается один на один с вызовом, переживает предательство близких, личные проблемы, постепенно превращаясь в уязвимого и понятного человека. Вот только не забывайте, какая у нашего «Печорина» профессия, ведь в финале он всё равно продемонстрирует свой характер.
Все остальные актёры, заявленные Красовским, не появляются на экране, но зато дарят персонажам свои голоса. Такой моноспектакль идеально погружает в мысли и чувства персонажа. В фильме показывают также непростую жизнь тех кто не платить кредит. Детальнее об этом в статье.
Отметить нужно и блистательную операторскую работу, за которую Дениса Фирстова наградили на «Кинотавре». Фильм выглядит так, будто в нем нет склеек, особенно к финалу.
А вот за сценарий поставлю лишь 4-. Всё-таки на основе коллекторской деятельности можно построить куда более интригующий сюжет с массой неожиданных поворотов.
В конечном счёте «Коллектор» приятно удивляет – если не полётом фантазии постановщика, то хотя бы гениальным перевоплощением Хабенского. Такие независимые фильмы внушают надежду на то, что у нашего кино ещё все будет хорошо. Жаль только, что у среднестатистического зрителя ленты отечественного производства ассоциируются лишь с однобокими комедиями.