Будущее рынка комиссионных продуктов

В очередном интервью журналу «Банковское обозрение» основатель ЕЮС Сергей Бекренев рассказал о перспективах развития рынка комиссионных продуктов. Также предприниматель коснулся вопроса повышения правовой грамотности российских граждан. Собеседником Сергея Бекренева выступил директор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев.

— Сергей, расскажите о текущем состоянии рынка комиссионных продуктов. На какие тренды стоит обращать внимание предпринимателям?

Рынок находится в стадии формирования. Он постепенно стабилизируется и становится цивилизованным. Регулирующие органы уделяют повышенное внимание комиссионным продуктам. Увеличивается доля сервисных услуг, растут средние чеки и процентные доходы агентов.

— В чем проявляется повышенное внимание регулятора?

Благодаря действиям регулирующих органов, рынок очищается от предложений, которые не имеют потребительской ценности. В первую очередь речь идет о страховых продуктах, в которые фактически заложена невозможность наступления страхового случая.

— Постепенно растет популярность продуктов с дополнительной сервисной составляющей. Не последнюю роль в этом процессе играют страховые компании, внедряющие соответствующие опции в свои программы.

Да, таким образом страховые компании пытаются выделиться на фоне конкурентов. Страховщики активно сотрудничают с банками и продают дополнительные услуги вместе со страховыми полисами. Получается своеобразная «матрешка»: один комиссионный продукт располагается в другом комиссионном продукте.

Читайте также:  Что делать, если машина не завелась

— Эта рыночная тенденция сохранится в текущем году?

Описанный тренд сохранится в среднесрочной перспективе. Затем размер комиссионного вознаграждения в отдельных видах страхования начнет снижаться. Этому будет способствовать рост количества отказов от страховых продуктов и усиливающееся регулятивное давление.

— Как в этих условиях чувствует себя ЕЮС?

У нас достаточно позитивная финансовая статистика: вот уже четвертый год подряд сборы растут на 60–70 %. Помимо этого увеличивается клиентская база. В прошлом году мы подписали договоры с 20 крупными компаниями. Я думаю, что наш успех во многом связан с грамотным интегрированием продуктовой линейки ЕЮС в предложения банков-партнеров. В условиях экономической стагнации кредитные организации стараются продавать своим клиентам комплексные продукты, в состав которых входят юридические услуги. Именно поэтому наши доходы растут.

— В настоящий момент ЕЮС предлагает контрагентам не только юридические услуги. В каком направлении вы планируете развиваться?

Со временем наша компания может превратиться в продуктовую фабрику. В настоящий момент клиентская база ЕЮС насчитывает более 2,5 млн физических лиц и 200 тыс. индивидуальных предпринимателей. Мы можем быстро проводить маркетинговые исследования и анализировать актуальность того или иного продукта. Что касается дальнейшего развития продуктовой линейки, то мы планируем продавать нишевые сервисные продукты. Будет подготовлено несколько предложений, рассчитанных на различные целевые группы, которые относятся к массовому потребительскому сегменту.

Читайте также:  Что влияет на стоимость линолеума?

— Вы будете предлагать нишевые продукты физическим или юридическим лицам?

Мы видим большой потенциал развития как в сфере малого бизнеса, так и в работе с физическими лицами.

— Компания «ЕЮС Технологии», входящая в ГК «ЕЮС», стала резидентом Фонда «Сколково». Этот статус позволяет привлекать новых партнеров и высококлассных экспертов. Расскажите о новых технологиях, которые ваша компания внедряет в бизнес-процессы.

Сотрудничество со «Сколково» позволяет нам снижать издержки и получать помощь экспертов при составлении стратегического бизнес-плана. Проекты «ЕЮС Технологии» связаны с развитием следующих сфер: предиктивная аналитика, распознавание и синтез речи, внедрение систем больших данных (Big Data). Новые разработки повышают инвестиционную привлекательность и капиталоемкость нашей компании.

Читайте также:  Кровати для детской из натурального массива

— Вы будете расширять свое присутствие на международных рынках?

В ближайшем будущем мы планируем выход на индийский рынок. Мы почти два года готовились к этому событию и изучали местную специфику. Нахрапом такой большой рынок взять нельзя. Нужно учитывать менталитет и психологию жителей различных индийских штатов.

— Вы входите в состав Генсовета «Деловой России» и возглавляете подкомитет по развитию правовой грамотности. Какие мероприятия вы планируете реализовать на этом посту в текущем году?

С 2016 года ЕЮС совместно с «Деловой Россией» и другими общественными организациями проводят Всероссийский правовой диктант. Это мероприятие направлено на искоренение юридического нигилизма, который характерен для определенных групп российского общества. Также мы планируем создать приложение «Тревожная кнопка», предназначенное для предпринимателей. С помощью этой программы бизнесмены смогут получить квалифицированную юридическую помощь и необходимые правовые консультации. Совместно с «Опорой России» мы планируем создать специальный портал для коммерсантов. На ресурсе будет размещена актуальная правовая информация, касающаяся различных сфер экономической деятельности.

Не жмись, лайкни!!!


Вам понравиться