Контроль качества для отдела маркетинга
Возможность прослушать разговор с покупателем не менее важна и для сотрудников отдела маркетинга. Именно подобная обратная связь позволяет услышать покупателя лично и проанализировать потребности потенциального клиента или его ожидания от выбранного продукта.
Подобный функционал реализован как на онлайн-платформе CallTouch, так и в некоторых CRM-системах. В первую очередь, для маркетологов представляют интерес нецелевые звонки. Именно прослушивая эту категорию звонков, можно сделать выводы об ошибках в рекламной кампании и причинах появления подобных звонков по рекламе: возможно, требуется внести корректировки в содержание объявлений, подобрать другие или уточнить ключевые запросы. Оперативное отслеживание и анализ подобных явлений позволит избежать нецелевого расходования рекламного бюджета.
Во-вторых, конечно, полезным будет прослушать и проанализировать содержание целевых звонков. Подобное мероприятие поможет выявить удачные рекламные кампании, источники трафика, объявления, ключевые слова и позволит использовать их в дальнейшем.
Анализ по ключевым словам помогает выделить наиболее эффективные и перенастроить рекламную кампанию, переместив запланированный бюджет с убыточных или малоэффективных поисковых запросов на приносящие большую прибыль.
Также прослушивание записи входящих звонков позволяет выявлять новые поисковые запросы и ключевые слова для обновления семантического ядра сайта. Ведь именно покупатель вводит в поисковую строку запрос и задает вопросы, возможно и на профессиональном сленге, по телефону. Все это сможет более грамотно, гибко и эффективно использовать деньги, выделенные на рекламу, и увеличивать прибыль компании.
Классифицировать тип звонка, как целевой или нецелевой, позволяет анализ длительности звонка. Разговоры длительностью менее 15-30 секунд, скорее всего, являются нецелевыми. Беседы от минуты и более уже целевые. В любом случае – для отдела маркетинга важными являются оба типа звонка.
Оптимальным считается периодичность прослушивания 2-3 дня в неделю выборочно из каждой категории, при запуске новой рекламной кампании можно прослушивать каждые 3-4 дня до момента получения достаточного объема информации.
Важно понимать, что подобные мероприятия желательно проводить при взаимодействии с отделом продаж. Каждая структура получит важную для размышления информацию, которая позволит разработать максимально прибыльную стратегию продаж.