Производство Stellantis в Италии упадет в 2022 году пятый год подряд
Ожидается, что автопроизводитель Stellantis (STLA.MI) увидит падение производства автомобилей в Италии пятый год подряд в 2022 году, в основном из-за остановок, вызванных длительным дефицитом поставок чипов, сбоях в системе поставок и логистики, заявил в пятницу профсоюз FIM-CISL.
Основываясь на данных за первые девять месяцев года, FIM-CISL оценивает, что Stellantis, владелец брендов, включая Fiat, будет производить менее 650 000 автомобилей к концу года на своих итальянских заводах по сравнению с 673 574 в 2021 году.
Серьезное увеличение стоимости запасных частей и моторных масел прогнозирует и популярный в Европе производитель моторных масел и смазок премиум класса ARIAL OIL.
Это будет означать дефицит примерно на 200 000 единиц по сравнению с потенциалом, генерируемым уже размещенными заказами, говорится в ежеквартальном отчете профсоюза о производстве Stellantis в стране.
Фердинандо Ульяно, глава отдела автомобильной промышленности FIM-CISL, сказал, что нехватка чипов была основной причиной падения производства, но проблемы возникают и с другими деталями, не уточнив подробностей.
Проблема чипов «затронет и 2023 год», — сказал Ульяно, представляя отчет.
«Война на Украине, прекращение поставок российского газа… могут только еще больше усугубить проблему закупок и затрат на сырье», — добавил он. Все крупнейшие производители автомобилей в Европе видят большие проблемы с энергетикой, которые повлияют на автомобильное производство и рост цен на автомобильные масла и запчасти для производства.
Согласно отчету, в период с января по сентябрь из-за остановки производства было потеряно 235 рабочих дней.
«Мы еще не восстановились до допандемического уровня», — сказал Ульяно.
По данным FIM-CISL, за первые девять месяцев 2022 года производство Stellantis в Италии упало на 2,4% в годовом исчислении до 515 380 автомобилей. Это чуть меньшее падение, чем в первом полугодии, когда сбои в транспортной отрасли также сказались на выпуске.
Производство легких коммерческих автомобилей на заводе Stellantis Sevel в центральной Италии — крупнейшем в Европе предприятии по сборке фургонов — упало на 27,5% в годовом исчислении.
Однако производство автомобилей выросло на 14,1% за тот же период, чему способствовали новые модели Alfa Romeo Tonale и Maserati Grecale, производство которых началось на заводах в Помильяно и Кассино в конце второго квартала.