Защита прав на товарные знаки
Зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства товарный знак — объект интеллектуальной собственности владельца. Иногда права владельца могут нарушаться, поэтому очень важно знать, как не допускать таких ситуаций и что делать, если они все же случились.
Одна из наиболее распространенных ситуаций нарушения законодательства в данной сфере — контрафактные товары. Контрафактной называется продукция, которая сопровождается ложной информацией о ее производителе. Проще говоря, мошенник маркирует свою продукцию знаком известного бренда и пытается реализовать под видом оригинала. Чаще всего такой товар не слишком высокого качества и может очень сильно подорвать доверие клиентов к бренду.
Для того, чтобы свести риски незаконного использования бренда мошенниками в корыстных целях проводят следующие мероприятия.
Своевременная и регулярная инвентаризация всех объектов интеллектуальной собственности компании.
Необходимо тщательно следить за тем, чтобы права на товарный знак были оформлены надлежащим образом.
Желательно, чтобы за контролем над патентами был назначен отдельный человек. Данная должность называется инженер — патентовод и с каждым годом становится все более актуальной на отечественных предприятиях. Такие меры позволят вовремя отслеживать, когда заканчиваются сроки действия патентов и вовремя оформлять необходимые документы. Вопрос этот является не столько маркетинговым, сколько юридическим, и требует необходимого уровня знаний в данной сфере. Данной деятельностью занимаются многие юридические компании и при необходимости можно прибегнуть к их услугам.
Очень важна также оптимальная финансовая стратегия. Оплата пошлин за патент должна производиться своевременно, чтобы он находился под охраной закона. Данные выплаты должны осуществляться каждые 10 лет и за этим нужно строго следить. Не стоит экономить на привлечении сторонних экспертов.
Очень важное направление — правильное использование товарного знака. Он используется не только при маркировке товаров, но и в рекламных целях, различных официальных бумагах и документах и т.д. Важно, чтобы он был индивидуальным и непохожим на другие. Порой попытка подделки заключается в том, что злоумышленник незначительно меняет несколько деталей в товарном знаке, рассчитывая на то, что многими людьми он будет ошибочно приниматься за оригинальный.
Если вы планируете выводить свою компанию на международный рынок или уже сделали это, важно, чтобы товарный знак был зарегистрирован во всех странах, где планируется продвижение бизнеса.
Благодаря сети интернет появилась возможность легко отслеживать, не используют ли ваши конкуренты товарный знак подозрительно похожий на вас. Также не стоит забывать, что символику компании периодически желательно менять модернизировать.