Контроль и учет в транспортной компании
Программа для автоматизации логистического предприятия УСУ устанавливается на обычный компьютер и требует предварительных настроек. Когда мы задали все настройки, можем перейти к повседневной работе, которая выполняется в модулях. Модулей не так много, но они охватывают все отделы транспортной компании, позволяя всем сотрудникам работать в единой информационной среде, что наиболее ценно.
Начнем с транспортного отдела. Его сотрудники смогут заполнить парк своего транспорта, отдельно указывая тягачи и прицепы. По каждой транспортной единице можно вносить всю интересующую информацию: номера, марки, собственника, грузоподъемность и т.д.
Снизу прикрепляются все связанные документы, например, техпаспорт. Могут указываться даты, до которой документы действительны, чтобы программа до окончания срока действия благоразумно напоминала о необходимости замены документа.
На вкладке «изображения» можно прикрепить логотип транспорта. Этот логотип, как и номер машины будут выведены в главном окне производственного планирования. Это мы здесь и видим. Учет шин возможен как в этой программе, так и в системе автосервиса, доступна она на сайте www.usu.kz/uchet__shin.php.
Возвращаемся к списку транспорта и смотрим дальше. На вкладке «техобслуживания» указываются все планируемые и выполненные работы. Отмечается начало и предполагаемое окончание работы.
Это делается для того, чтобы логистической отдел знал, что в это время машину в рейс ставить нельзя. Сейчас она именно поэтому отображается красным цветом и статус у нее «не готов».
Теперь смотрим на производственном графике. Вот красная полоса, которая символизирует ремонт автомобиля, она отображается именно в тот диапазон дат, который задал транспортный отдел. Если мы щелкнем по данной полосе, то увидим детальную информацию о работах. На примере сейчас мы видим, что этому тягачу меняют масло.
Отдельный модуль посвящен «водителям». По ним также как и по транспорту можно все контролировать, включая документы и их сроки годности.
Закуп
Теперь давайте посмотрим, как технической отдел делает заявки на закуп запчастей. Для этого заходим в модуль «закуп».
Сверху добавляется сама заявка, указывается поставщик. Снизу перечисляются товары, которые планируете закупить, их цена и количество. На вкладке «файлов» можно прикрепить счет на оплату от поставщика. Факт оплаты отмечается на вкладке «оплат».
А на вкладке «работа по закупу» идет согласование и подписание данной заявки. Мы видим:
— первое, что механик инициировал заявку и подписал ее – выставлена галочка «выполнено»,
— второе, директор одобрил,
— третье, сейчас задание висит у сотрудника Петрова, который должен заказать требуемые запасные части у поставщика.
Также можно выставлять отказ, возвращать служебку любому предыдущему сотруднику с указанием причины отказа. Такие строки будут выделяться красным цветом.
Наша программа не только упрощает работу, но и позволяет все контролировать. Видно, у кого долго работа висит в исполнении, на каком этапе производственного процесса «тянут резину», из-за чего может страдать общая производительность всей организации.
Когда задание поступает на сотрудника, он немедленно получает всплывающее уведомление, чтобы сразу же начать работу над заданием. А также можно всегда посмотреть план работ по любому специалисту в специальном отчете, который так и называется «план работ».
Здесь видно:
— по какому сотруднику,
— какие работы планируются,
— как давно находятся в исполнении.
— А также можно щелчком по ссылке легко перейти в нужное место программы для выполнения этого задания.